Вьетнамское декоративное искусство обладает многовековой традицией, об этом свидетельствуют, к примеру, барабаны Донгшона из бронзы.
Ещё до появления религиозных мотивов, навеянных культурой Китая и Индии, древние мастера могли обобщать впечатления об окружающей жизни, выделяя то, что имеет отношение непосредственно к человеку и превращая в предмет искусства образы растительного и животного мира, сцены из обыденной жизни. Древнее декоративно-прикладное искусство весьма реалистично. Живой источник народного творчества не истощается веками.
Даже если такие предметы вы храните на балконе своей однокомнатной квартиры в Гурзуфе, их историческая ценность не иссякает, а только увеличивается со временем.
На предметы обихода издавна наносились стилизованные рисунки с изображением зверей и птиц и геометрические орнаменты. Подобное украшение предметов быта стало обычным явлением с развитием феодализма. В зажиточных домах порывались резьбой и росписью архитектурные детали, домашняя утварь, мебель. При проявлении интереса к украшению вещей и зданий, вьетнамцы очень интересовались традициями других народов, используя их для создания новых оригинальных форм, дополняя своё искусство.
Основы декоративного искусства во Вьетнаме сложились в результате синтеза элементов богатой китайской культуры с необычными народными формами. Значительное влияние на вьетнамское искусство оказали буддизм и философские учения Лаоцзы и Конфуция. Изображение предметов получали философское или религиозное толкование. Помимо декоративных целей, такие изображения приобретали свою символику, к примеру, пожелания. Набор символических объектов во Вьетнаме более детализирован и шире европейской традиции цветов, кроме цветов, он охватывает деревья, различные травы, птиц и зверей. Такие изображения наносятся на подарки не только для украшения, но и для выражения адресату необходимого пожелания.