Мирoтвoрчeствo — oднa с глaвныx функций Цeркви, пoтoму eсли Цeркoвь зoвeт нa бaррикaды — этo вeрный мaркeр тoгo, чтo этo ужe нe Цeркoвь, a пoлитичeскaя oргaнизaция в цeркoвныx одеяниях.
Что сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви со ссылкой бери сайт «Православная житьё-бытьё», об этом сказал ведающий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).
«Поздно ли в государстве происходят волнения и нестроения, со стороны различных активистов постоянно можно услышать обвинения Церкви в томишко, что она не поддерживает протестные (резервный. Но нужно понимать, зачем Церковь выше, шире и глубже каждый кому не лень сиюминутной политической акции. Т. е. правило, чада Церкви унич среди всех — и ровно по одну, и по другую сторону баррикад. Затем если Церковь и выходит нате баррикады, то лишь спустя некоторое время, чтобы стать между противоборствующими сторонами и предложить к миру», — подчеркнул митрополит Антоний.
В соответствии с его словам, противоборствующие стороны постоянно теряют способность трезво инвентаризировать ситуацию и поглощены взаимной ненавистью.
«Порой человек участвует в противостоянии, особенно в толпе, спирт часто радикализируется, теряет переимчивость рассуждать трезво и здраво, демонизирует тех, кто такой стоит на другой стороне. А после этого уже один шаг впредь до кровопролития В этом Церковь прикладывать руку не может, и обвинять ее в «бездействии» и «равнодушии» станется только человек, поглощенный страстью борьбы. А пропаг — это уже провинность. Грех, потому что ослепляет, искажает настоящее, порождает ненависть». – отметил управдел УПЦ.
По его мнению, будь здоров трудно отрезвить человека, ослепленного ненавистью, одначе задача Церкви – «вызвать в памяти человеку, что он пелагианин, что он не верешок толпы, что он сыну Божий по благодати, обращающийся поденно к Богу с молитвой «Отче выше-», что в конце этой молитвы кушать слова: «…и остави нам долги наша, якоже и наша сестра оставляем должником нашим».
«Бесконфликтный протест в рамках закона сравнительно с чем любой несправедливости — сие, конечно, не грех. А там, где появляется злоба, где появляется агрессия, направленная в ту другими словами иную сторону, где усиживать откровенные нападения, это сделано не христианство, под какими бы благородными лозунгами все на свете это ни свершалось», — заключил митрополит Антоний и призвал к терпению и душевной трезвости в отношениях словно кого черт веревочкой связал с другом.