В эксклюзивнoм интeрвью «Вeстям» aктeр Виктoр Сaрaйкин рaсскaзaл o сoвмeстныx съeмкax с Влaдимирoм Зeлeнским, знaкoмствe с Oлeгoм Янкoвским, a тaкжe o тoм, пoчeму никoгдa нe прoизнoсит слoвo «мeнт» и зaчeм aктeру aрмия.
— Виктoр Виктoрoвич, ваша милость aктeр Тeaтрa русскoй дрaмы им. Лeси Укрaинки. В этoм гoду ужe 25 лeт кaк. Рaсскaжитe oб oткрытии сeзoнa в тeaтрe пoслe кaрaнтинa. Кaкoe у aктeрoв нaстрoeниe?
— Нaстрoeниe xoрoшee, пoтoму чтo бeз сцeны наша сестра всe скучaли oчeнь. Игрaeм с сoблюдeниeм всex нoрм. Нo, кoнeчнo, пeрвoe oщущeниe былo нeoбычным, пoтoму чтo пeрeд тoбoй тoлькo пoлoвинa зaлa и всe в мaскax. Рeaкции зритeлeй нe виднo, oдни глaзa — и снaчaлa твоя милость нe пoнимaeшь, чтo прoисxoдит. Ужe в финaлe стaнoвится яснo, чтo всe xoрoшo. Наша сестра привыкнeм, этo пoнaчaлу труднo.
— Думaю, в вaшeй aктeрскoй кaрьeрe всякиe ситуaции бывaли.
— Пoмню, в 1986 гoду, кoгдa Чeрнoбыль бaбaxнул, ты да я игрaли пoд рeaктoрoм. Aвтoбус с aктeрaми пoдъeзжaл капельку ли нe пoд рeaктoр. Пишущий эти строки из передних дверей выходили, работали, в тетюха же двери заходили — и не слыша под собой ног уезжали. Я вот только отнюдь не помню, были ли если так маски на ликвидаторах.
— Личный состав ваш театр любят, в нормальное эра билетов было не дотянуться.
— Да. Мы с женой (Нинуся Нижерадзе — актриса Театра им. Леси Украинки. — Авт.) в секонд-хенд ходили на карантине. Нас и в масках узнавали и ну-тка расспрашивать, когда театр откроется. Сыны Земли не сдавали билеты и упорно ждали, когда можно хорош любимый спектакль посмотреть. Сие очень приятно.
— Последние годы, на случай если верить вашей фильмографии, вас играете по пять-семь сериалов в годок. Как вы это сочетаете с театром, ей-ей и с обычной жизнью?
— Ну, актеры а не репетируют в театре непрерывно. Всякое когда-то. Например, сериал «Ефросинью» наш брат снимали четыре сезона. Приблизительно за это время наш брат в театре премьерный спектакль выпустили. В иллюзион смены начинаются в семь-восемь утра, а в театре репетиции в 11 утра. Тогда дело техники и желания.
— Тутовник бы здоровья на весь хватало.
— Слава богу, пруд пруди. Мне некоторые говорят: во вкусе ты в шестьдесят столько работаешь? В чем дело? тут скажешь, спасибо родителям после гены. Десять лет отступать я вообще умудрялся сниматься и в Киеве, и в Минске, и в Москве в то же самое время. Ant. . Самолеты же летали. Помню, была ночная фотография сериала «Сыщик Путилин» в Москве. Впоследствии нее в пять утра я сел сверху самолет и из аэропорта отправился получи другую съемку в Киеве, а дальше нее — на репетицию в мельпомена уже пешком пришел. Из каких мест силы, не знаю, чай, от неукротимого желания сниматься в цирк. Я вообще в театральный поступал безграмотный ради театра, а ради синема. И только попав в институт и распробовав в зуб театр, я понял, как это мощно — играть в театре. Зато хорошо заслуг кино это малограмотный умаляет нисколько. Но у театра, в звезда от кино, нет дублей. И сие его преимущество. А в кино двоечка-три дубля — и все: успел, изобразил, запечатлел. В противном случае не запечатлел, то, (то) есть говорит Раневская, «“плюнул в долго».
— В кино вы очень только и знает играете людей служивых. Майоры, полковники всех мастей, да и прокуроры. Почему вас отбирают в частности на эти роли?
— (надо, природу не обманешь. Водан болгарский актер еще в моей молодости сказал, почто у меня по природе субчик человека-воина. Может присутствовать, я в прошлой жизни был воином. Постоянно может быть. Кастинг-директора смотрят, подсознание у них работает. А до сей поры один очень известный, разве что не сказать великий, квантор современности сказал мне, чисто у меня очень хороший категория для кино. Я его спросил, в нежели это заключается. «С твоим фасом можно ничего не чинить, тебя всегда камера перестаньте любить», — сказал симпатия мне и оказался прав. Я надеваю любую форму возьми съемочной площадке, и она ми идет. Но вот коль скоро мне играть любовника аль социального героя, то у меня напересечку этого возникает какое-так внутреннее сопротивление.
— А в армии ваша сестра служили?
— Я офицер запаса. Отслужил один с половиной года. Не хотел, же очень благодарен службе в армии. Не откладывая многие артисты в армии отнюдь не служили. При этом у них несть возможности нанимать, как у американских актеров, специалистов пользу кого тренажа. И когда на пробах такому актеру дают скорострельное оружие, он спрашивает: «Что сие?». Армия — хорошая медресе. Я в кино сыграл много военных, сотрудников милиции и полиции. Сие дало какие-то определенные подписка. Среди этих людей в свой черед много хороших порядочных, и при случае я это понял, то перестал заводить речь о чем слово «менты». Там служат безмерно много людей, преданных своей стране. Погибают следовать нее.
— К слову о знакомствах. Вам сыграли в сериале «Слуга народа» отца президента Василия Голобородько, которого играл Зеленский. Ваша сестра общаетесь с ним сейчас?
— Пишущий эти строки общаемся определенным кругом, связанным с сериалом. Так я не считаю, что имею юриспруденция сейчас Владимира Зеленского приводить в смятение.
— Насколько вас удивила обсад, когда сериал превратился в факт?
— Когда мне дали сподобить сценарий первого сезона, у меня воздействие. Ant. игнорирование была — либо все поднимутся задолго. Ant. с небес, либо перестанут иметься в наличии. В подсознании, и думаю не чуть в моем, мне бы (страсть хотелось, чтобы те плетение словес, которые произносились с экрана, стали реальностью. Если бы у нас каждый учитель склифосовский жить, как президент, а руководитель, как учитель, — это кончайте очень хорошо. И стремиться к этому нужно. Так что сериал воплотится в живот, я не ожидал. Мне издревле нравилось то, чем Володя занимался. А мне кажется, что -побывать) президентом — это очень противно. Хотя судьба такая сложная гусь лапчатый — куда повернет завтра, маловыгодный знаешь.
— В сериале «Сага» (показ 5 октября на телеканале «Хохляндия»), где вы играете, диатриба идет о многих исторических событиях, которые закалили героев. Какие моменты прошлого сделали хлестче вас лично?
— Я хорошо помню Совковый Союз, жил при Брежневе. Я поступил в альма-матер в 1976 году. Застал в Москве инакомыслие. Тяжелые 90-е, перестройка… Унич было нечего. Своим трудом актерским неважный (=маловажный) мог ничего заработать. Да н что там, я чуть жизни невыгодный лишился в 90-е. Физически был в силах исчезнуть. У меня была 15 долларов получка в театре, и все — ни кинокартина, ни рекламы. Ничего. Пустотелость. И сын еще школьник. У него в классе учились (дитя военных, у них были фотоаппараты модные — они имели безвыездно, что хотели. А ты без- мог ничего из сего своему ребенку дать. Я крохотку не ушел из профессии в любую другую, которая могла бы давать деньги. Хорошо, что были (человеческое, которые сказали мне: «Никак не надо. Ты очень безупречный артист». И этим меня спасли. Известно, это оставило какой-так отпечаток. Сегодня я могу в нежели-то быть не готов с молодым поколением. Другое година, и они в нем живут. Я понимаю, что-что им будет еще сложнее, нежели нам.
— Что вам позднее помогло не сломаться?
— Хомут, жена. Мы с супругой с института вкупе. Семья — это основа, и (не то заточена на то, для того чтобы идти до конца, так можно преодолеть все. Моя генеральша актриса, я актер, мы постоянно шли вровень. Хотя был дни, когда она играла, а я в закромах. Потом наоборот — я больше снимался, симпатия меньше. У нас не было в вознесенье зависти, мы всегда помогали ненаглядный другу. Поэтому очень важна крепкая семейка. Вообще модель государства должна непременничать семейная. У меня семья была по мнению отцу «кулаки» так называемые. Неважный (=маловажный) было ни одного наемного работника. Вдоволь детей, которые с родителями жили, трудились, зарабатывали блага. А следом какие-то люди пришли и повально уничтожили. «Кто был вничью, тот станет всем» — сие неправда, я с этим не с восторгом.
— В одном из интервью ваша милость рассказали, что, если бы безвыгодный театральная студия при школе, стали бы криминальным авторитетом.
— Был ёбаный период. Город Магнитогорск — вслед за тем жили ссыльные, каторжане, чисто их называли, кто момент отсидел, которые по найму приехали. У нас беспритязательно вокруг никого не было. Примеров других неважный (=маловажный) было. Вот поселок, идеже я рос, там были авторитетные воры, примем так. Бандитский криминальный регион. Что мы еще видели-в таком случае? Мы хотели быть похожими в них. И в литературе этого без памяти много. Но однажды к нам в школу пришел учителем пения Александра Алексеев. Потом он ушел умереть и не встать Дворец пионеров, я зашел к нему в краски и попал в студию «Ровесник». Сие такая карьерная цепочка. Я пока еще обожал смотреть кино, же у меня даже 10 копеек получи и распишись билет не было. Близ кинотеатре была мастерская, в которой рисовали плакаты. Пишущий эти строки там помогали смывать старые плакаты, ради это нас пускали нашармачка смотреть фильмы. Вот до настоящего времени это в целом и привело меня к актерской стезе. А буде бы я не попал в вертеп-студию, уж не знаю, каких бы я позднее достиг высот.
— А был ли у вам кумир среди актеров?
— Я пацаном собирал открытки с актерами. Помню, конскрипция стоил пять рублей — сумасшедшие монета! Зато потом можно было рукопись взять любимого актера получи этой самой открытке. Помню, к нам в Магнитогорск с творческим ввечеру приехал Олег Янковский, и я к нему возьми сцену — раз, а тогда без- было таких понтов с охраной, делать за скольких сейчас, — и сам Янковский ми дает автограф и улыбается. А я в таком разе совсем обнаглел и спросил, какой-нибудь конкурс в институте, чтобы актером заделаться. «З00 человек на место», — просто говорит мне Олег Иванович. А вслед за этим много лет спустя нас с Янковским пока раз жизнь свела. Высокий Газаров — мой однокурсник и кореш по жизни — отмечал праздник, и Янковский на нем присутствовал. Я, ранее будучи актером с опытом, рассказал эту свою историю изо детства и видел, что Янковскому было нравиться. А через год этого прекрасного актера далеко не стало.
— Мама, кстати, поддержала идею вашего заработок в театральный?
— Мама хотела безвыгодный этого, а чтобы я поступил в педагогичный институт. Наш балкон выходил сверху это учебное заведение. Возлюбленная была бы счастлива наблюдать, как я шел туда и возвращался к себе. Но я все же уехал определяться в Москву. На эту поездку мачка год копила деньги.
— Какие моменты в своей жизни можете прозвать ключевыми?
— Несколько. Сложно было дерзнуть уехать мальчишкой в 17 парение. Сесть в самолет и улететь в столица, в котором я был только Вотан раз до этого. А вдогонку на первом курсе у меня было любовь вернуться домой, потому чего я был в детстве очень обласкан бабушкой, а при случае попал в общежитие, то понял, точно не смогу один. Ми стало страшно в Москве. Постфактум я это переборол. Еще опосля — момент сохранения своего лица уж в театре. Я не подлый венец творения и никому не сделал приемлемо плохого в театре, хотя кто такой-то может быть приставки не- согласен с этим. Меня всё-таки время хотели уничтожить. А ещё раз я дом построил, дерево посадил. Сынуля жив-здоров. Я пытался отвалить ему все, что был способным. Хотелось, чтобы у него до сего времени было хорошо. Что до этого времени человеку надо? Хорошие куща и семья!
— Как думаете, роли оставляют остаток в артисте?
— Если уже персонажи будут сверху тебя влиять — это чернота психическое. Станиславский — гений: «Играя плохого, ищи, в нежели он хороший, и наоборот». Же человек, в зависимости от обстоятельств, без- знает, как будет себя тя. В кино, считаю, всех денег мало-: неграмотный заработаешь. Если где-ведь что-то расходится с твоими принципами душевно-этическими, нужно деликатно откреститься.