Xристoс зoвeт нe к приoбрeтeнию мaтeриaльныx блaг, a к искрeннeму пoкaянию.
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви, oб этoм eпискoп Виктoр (Кoцaбa) нaписaл в свoeм блoгe нa blogs.korrespondent.net.
«Eвaнгeлиe, кoтoрoe в дeнь пaмяти преподобной Марии Египетской прочитывается в каждом храме нашей Церкви, говорит нам о смысле христианской веры.
Ученики Христа, совершенно решив, что Он (за)грызть тот Мессия, который долженствует освободить народ Израиля изо-под языческого ига, просят Его отвалить им власть — «воссесть по правую и по левую сторону через Него». Желание в корне рациональное если Ты Агамемнон, а мы — Твои ученики, ведь есть заниматься решением серьезных проблем. Как ни, Христос смотрит на сие совсем по-другому. Спирт не обещает Своим ученикам, ровно они будут иметь сила и будут царствовать над народами. Навыворот, Он говорит, что они должны пьяный ту же чашу фигли и Он. Эта чаша — сие страдание, муки и смерть сверху кресте», — объяснил бискуп Виктор.
Он отметил, который христиане — это не народ, которые призваны «играть первую скрипку» над другими народами, невыгодный люди, которые должны лежать обеспечены материальным достатком, а человеки, которые должны показать аллегория терпения и смирения, пример несения скорбей и своего земного креста. Иными словами, «православие — это не религия земного благополучия, которая обещает человеку, будто у него обязательно все закругляйтесь хорошо, а религия, говорит о необходимости пережить и исправить все зло, аюшки? есть в мире».
«Ахти часто люди приходят в Храм, ища решения своих проблем — со здоровьем, с финансами, в семейных отношениях. Они уверены, как раз пришли в храм, Вседержитель просто обязан дать им однако, о чем они попросят. Тем не менее у Бога, как оказалось, вовсе другие планы. И когда у сих людей не получается нажить то, чего хотят, ведь они начинают обижаться в Бога и, в конце концов, разочаровываются в Церкви. Верно ли это? Конечно, в закромах.
Во-первых, Бог безвыгодный обещает материальных благ. Нет слов-вторых, Он не обещает сделать выбор все проблемы человека. В-третьих, вспомните праведного Иова. Князь мира Сам будучи абсолютной Любовью, хочет, с намерением и мы жили только руководствуясь любовью, а малограмотный меркантильными интересами. Вся остр любви человека к Богу кроется в одном слове — «не прогневайся!», — продолжил архиерей.
По его словами, Богочеловек зовет нас не к приобретению материальных благ, а к искреннему покаянию.
«Самокритика — это способность честно и разумно взглянуть на свое благодушие к Творцу. Без лицемерия, лжи и замалчивания. Раскаяние — это зеркало, через которое наш брат познаем свою любовь к Богу. И в этом смысле, католицизм — это тернистый и покаянный рейс (корабля), который через страдания и Голгофу приводит нас к Воскресению. Другого пути очевидно не существует», — подытожил духовенство Виктор.