Цeркoвь – этo живoй oргaнизм, этo вeрующиe сыны Земли, этo нaш укрaинский нaрoд.
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ сo ссылкoй нa pravoslavie.ru, oб этoм в интeрвью скaзaл прeдстaвитeль Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви в Вeрxoвнoй Рaдe прoтoиeрeй Вaсилий Русинкa.
«Любoe рукoвoдствo дoлжнo тeснo сoтрудничaть с рeлигиoзными oргaнизaциями, пoтoму чтo никтo нe мoжeт взяться тaк близoк к нaрoду, кaк Цeркoвь», — пoдчeркнул прoтoиeрeй Вaсилий Русинкa.
Прeдстaвитeль УПЦ в Вeрxoвнoй Рaдe рaсскaзaл, чeм oтличaлся пeриoд рaбoты Прeдстaвитeльствa в Рaдe дo мaйдaнa в 2014 гoду и пoслe.
«Дo 2014 гoдa Прeдстaвитeльствo УПЦ в ВР вeлo oчeнь aктивную дeятeльнoсть. Гoсудaрствo нe препятствовало показывать инициативу, трудиться для улучшения церковно-государственных отношений. Партнёрские взаимоотношения были налажены с представителем президента в Верховной Раде. Из-за этот период нам воистину удалось принять немало законов, имеющих сила для Церкви и для защиты прав верующих. Как-то, налоговые льготы, инициативы социального плана, шариат идентификации личности документом кроме ИНН. Плюс оформление работы капелланской службы в Вооружённых силах, запас открытия храмов при медицинских учреждениях. Думаю, сие был достаточно плодотворный отрезок деятельности Церкви и нашего Представительства», — рассказал пробст.
После 2014-го лета отношения с нашей Церковью едко ухудшились, константировал представитель УПЦ в Верховной Раде. «Постмайданное администратор страны захотело держать Лютеранская церковь на коротком поводке, вести дела ею, манипулировать. Документы Совета Европы предусматривают партнёрские взаимоотношения государства с религиозными организациями, начиная признание их статуса в качестве юридического лица. Так-таки послемайданная власть показала, что-то для неё нужна невыгодный Церковь-партнёр, а Церковь-нукер», — отметил спирт.
Отец Василий с сожалением отметил, что-что и нынешняя власть не оправдала ожиданий народа.
«Однако избиратели снова были обмануты. Ограничение в правах УПЦ продолжается, идут захваты храмов, так тому и быть давление на нашу Церквушка. Хотя Церковь – сие совесть народа, и те политики, которые идут сзади Церкви, по сути, идут навстречу народа. Просьбы и законодательные инициативы УПЦ игнорируются, в в таком случае время как на пионер план выходит политическая нанятость. Многие депутаты хотят «хайпануть» получай религиозной тематике, а потому высказываются насупротив нашей Церкви. В частной беседе, от случая к случаю я спрашиваю этих депутатов, с каких щей они так себя ведут (фактически их крестили в УПЦ, их родаки ходят в УПЦ), они отвечают: «Беспричинно надо, сегодня такая поведение», — говорит пробощ.
По его мнению, жгучий курс власти, с продолжающейся дискриминацией УПЦ, кем-так «вкладывается в уши» нашему президенту. «Аминь это усугубляет кризис в народе, усиливает брожение умов среди верующих. Отсюда близко и до гражданского противостояния. Да? это нормально, когда директор отмалчивается, не обращая внимания в тысячные обращения духовенства и верующих, у которых захватили храмы?», — продолжил спирт.
Протоиерей Василий уверен, почто люди настроены на в таком случае, чтобы защищать свои святыни и храмы, толпа не желает отдавать церкви бери попрание. «Наше Священноначалие сдерживает язык Украины, не допуская открытой конфронтации с властью. Пусть бы люди настроены на ведь, чтобы защищать свои святыни и храмы. В сих храмах они крестились, выросли, молятся, венчаются, отпевают своих родственников», — подчеркнул духовенство.
«Посмотрите, в тех местах, идеже раскольники захватили храмы, они стоят пустые, миздрюшка в них особо ходить приставки не- хочет. И посмотрите в целом бери поведение наших законодателей, вроде они проталкивают законы, которые Украине совершенно не полезны. Один изо примеров – Стамбульская трактат. Её стараются провести поверх разные комитеты Рады. УПЦ, как бы и многие другие религиозные организации, выступает вопреки этой конвенции, так на правах в ней заложены механизмы продвижения однополых браков. А всё равно я слышу реплики, как будто конвенцию примут, так т. е. иначе мы не получим нужных нам кредитов. И пусто не волнует судьба нынешнего и будущего поколений. Обаче если ориентироваться на внешние силы, приставки не- обращая внимания на приватный народ, как можно соорудить процветающее государство?», — подчеркнул папа Василий.
Представитель УПЦ в Верховной Раде константировал, точно с нынешним составом Верховной Рады до ((сего не удаётся наладить конструктивное синергизм.
«Это отражение политики согласно отношению к УПЦ. Скажу в целях сравнения: раньше у нас был пропуск, тот или другой позволял проходить в здание Верховной Рады, заправляться участие в заседаниях комитетов. Сейчас пропуска нет, нужно совать заявку. Мы неоднократно обращались в комитеты Рады, к депутатам: приглашайте нас, да мы с тобой открыты к сотрудничеству. Но ни одного приглашения безлюдный (=малолюдный) получили. Поэтому ведём работу всего лишь через Всеукраинский Совет Церквей, в котором по сей день религии собраны – христиане, мусульмане, иудеи. Я понимаю, яко в Раде с нами не хотят кооперироваться, ведь УПЦ объявлена «агрессором». Благо раньше мы могли сказать свое сл в обсуждении законопроектов, то теперь такой возможности нет. Думаю, будто этим нарушаются права миллионов верующих Украинской Православной Церкви», — заявил пробощ УПЦ.
Протоиерей Василий Славянка считает, что если власти ( не образумится в своём поведении ровно по отношению к Церкви, то этнос уже выйдет на улицы отвыкать свои права и защищать храмы.
«В сегодняшний день время Конституционным Судом Украины, ровно по заявлению 49 депутатов, рассматривается вопросец о конституционности Закона 5309, направленного для принудительное переименование УПЦ. До этого (времени мы ещё имеем достижимость сохранять своё нынешнее заглавие, ассоциирующее нашу Церковь с украинской землёй и народом. И хочу приметить, что, когда началось дальнейшее иррадиация конфликта в религиозной жизни страны, ведь верующий народ, верующие нашей Церкви стали сплочённее, чутче друг к другу. Храмы наполнены прихожанами, в книжка числе молодёжью. Именно с народа исходят многие инициативы: крестные ходы, погоня защищать святыни. Я думаю, как если власть не образумится в своём поведении числом отношению к Церкви, то род уже выйдет на улицы вести борьбу свои права и защищать храмы. Коль скоро дискриминация продолжится, то, видимо, сие вопрос времени», — подчеркнул симпатия.
Священник рассказал, если ли стекание прихожан из УПЦ позже признания ПЦУ Константинополем и до сего времени несколькими автокефальными Церквями.
«Оттока отнюдь не было, но зато оживились дискуссии, которые принесли единственно пользу нашей Церкви. Сыны Земли стали более осознанно давать характеристику к институту Церкви, старались разобраться в вопросах, кто такой имеет право изменять модальность Церкви, давать автокефалию, и (то) есть Церковь вообще должна двигаться вперед гигантским. Православные верующие стали побольше сплочёнными, особенно после серии захватов наших храмов со стороны ПЦУ, главным образом для западе Украины. Сейчас религиозные организации – сие, в том числе, отражение гражданского общества. У людей верующих, стремящихся встать на защиту свои храмы, нет лицемерия и корысти. Они хотят находиться именно в Церкви Христовой, а далеко не в каком-то политическом институте, прикрывающемся религией», — разъяснил отче Василий.
В завершении Представитель УПЦ в Верховной Раде с сожалением отметил, что такое? со стороны Владимира Зеленского и его фракции в Парламенте и не пахнет стремления к диалогу с УПЦ. «Ми бы не хотелось, дай вам на украинской земле заново повторились ужасы мини-войн из-за храмы, которые я наблюдал в конце 1980-х годов. В те поры наши храмы захватили, а немедля в них никто не ходит! Же ведь нам не нужна партизанщина, нам необходим диалог и одобрение интересов нашей Церкви, имя прав православных верующих. Ежели конфронтация и нагнетание напряжённости продолжатся, ни к чему хорошему сие не приведёт», — подытожил ахун УПЦ.