Архитектура Византии – отблеск божественной красоты

Aпсидe мoзaики бaзилики Сaн-Витaлe – oдин из нaибoлee вaжныx oбрaзцoв визaнтийскoгo искусствa и aрxитeктуры в Зaпaднoй Eврoпe.Photo: Michael Thurin
Для сoздaния цвeтныx кoмпoзиций испoльзoвaлся eстeствeнный цвeт камня, кирпича. Кроме того, часто использовался и камень. Единство в использовании материалов было характерным знаком искусства Византии. В основном, преобладали кирпич и раствор, из которых делались своды, пилоны, стены.
Вряд ли получится реализовать интерьер в византийском стиле в обычной квартире, но построить маленькую Византию на своём участке может полуиться, остаётся только заказать, например, оригинальный проект бани из бруса, беседку или летний домик, запастись финансами и приступать к делу.
Наибольшего расцвета культура Византии достигла в VI в. и это время закладываются основы новой архитектуры. Возведение великолепных зданий осуществлялось с целью укрепления авторитета церкви и государства – дворцы, церкви, триумфальные арки, ипподром и другие прекрасные инженерные сооружения. В результате возникает новый особенный стиль, ярко проявивший себя в строении храма.
Важную роль в византийской архитектуре стал играть появившийся барабан, представлявший собой цилиндрическую вставку между стенами и куполом. Этот купол с барабаном явился одним из наиболее типичных элементов в архитектуре Византии. Это позволило, в свою очередь сохранить монолитность купола, причем в стенах барабана устраивались оконные проемы. Нужно отметить, что строители Византии были прекрасными конструкторами и они с успехом использовали и развивали достижения науки и техники римской архитектуры. В дальнейшем эта система стала заимствоваться другими видами архитектуры, по-другому интерпретируется и значительно обогащается. При помощи арок, треугольных «парусов» вся нагрузка передавалась на, расположенные по углам, мощные пилоны. Основная сложность заключалась в передаче нагрузок от больших куполов на квадратную конструкцию.
На этот раз здесь не хранились статуи божества как в античный период, а, наоборот, превратились в место сбора верующих для слушания «слова божьего» и участия в таинстве приобщения к божеству. В те времена строились церкви двух видов – базилики и крестово-купольные церкви. В соответствии с новыми религиозными канонами тип античного храма был пересмотрен. Следовательно, основное внимание здесь уделялось созданию внутреннего пространства.
Византийцы создали великолепную художественную систему, в которой воедино слиты глубокая религиозность, стремление пышной зрелищности и, одновременно со всем этим, утонченная декоративность. В этой системе господствуют строгие каноны и нормы, а прекрасная архитектура материального мира рассматривается в виде простого отблеска божественной, неземной красоты. Византийский стиль архитектуры представляет собой единственный стиль, соединяющий всю красоту богатства цветов с рациональными мощными конструктивными формами, которые обладают высокой степенью функциональности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.