Цeнтр инфoрмaции Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви нa свoиx oфициaльныx стрaницax в сoцсeтяx прeдлoжил пoльзoвaтeлям выскaзaть свoe мнeниe пo пoвoду внeсeния в учeбник истoрии к 11 клaссa пaрaгрaфa o «бoрьбe зa Укрaинскую aвтoкeфaльную Цeркoвь».
В тeкстe учeбникa oсoбo oтмeчeнo, чтo сoздaниe ПЦУ и пoлучeниe eю тoмoсa oт Кoнстaнтинoпoльскoгo Пaтриaрxa Вaрфoлoмeя «кoнсoлидирoвaлo и oбъeдинилo пaтриoтичeскиe силы» стрaны. Тaк, в 28 пaрaгрaфe гoвoрится o «бoрьбe зa укрaинскую автокефальную лютеранская церковь» украинским государством и предлагается посмотреть этапы становления ПЦУ, а закрепляя композит, ученики должны ответить получи и распишись вопрос: «почему УПЦ МП оказывала подводные камни получению томоса об автокефалии Украинской Православной церкви? В нежели они проявлялись? Какие идеологемы использовали противоборствующие стороны для обоснования своей позиции?».
Зачислить участие в дискуссии было предложено 6 октября. По части состоянию на сегодняшний среда на тему обратили напирать более 16 тысяч пользователей.
Пользователи неблагоприятно отнеслись к интерпретации исторических фактов, предложенных авторами учебника, и назвали подобные высказывания нарушением Конституции, компетенция на свободу совести, а опять же увидели опасность травли детей-верующих УПЦ в школе.
«Данный учебник нарушает Конституцию Украины, статью 35. Ни одна вероисповедание в Украине не может быть признана чисто государственная», — подчеркнула Катюша Морз.
«В школе учатся ученики разных конфессий. И министерству образования требуется это учитывать, ведь ежели в больших городах к этому относятся больше-менее ровно, то в селах сие может привести к травле детей, которые безвыгодный согласны с изложением темы томоса. В церкви и на родине говорят одно, а в школе другое. А прикиньте, что учитель истории — моленник УПЦ. Как преподавать?», — написала Люля Лупашко.
Роман Кириленко считает, а учебник нужно убрать с школьной программы из-ради «несоответствия с реальной историей и становлением самоуправления, романтизацией преступлений для религиозной почве, наличием фантастического фундамента».
Иванна Литвин думает, что-что таким образом «делят людей, разрушают государственное сходство, сеют раздор и неприязнь в лоне людьми».
«Пессимистически на это смотреть. Византия отделено от Церкви. Разрисовывать надо отстранённо. Ни вслед, ни против», — отметил Гриха Грушевой.
По мнению преподавателей истории, учителя и (дитя стали заложниками политической пропаганды, далеко не имея доступа к объективному освещению исторических событий.
«Каждая новая владычество выдавала свой «другой» учебник по истории Украины и освещала затем те или иные перипетии так, как им было прибыльно. Ну, а учителя и дети становятся заложниками пропаганды людей, стоящих после рулем нашего государства. Смиряемся и молимся о вразумлении тех, кто именно пишет эти учебники», — написала Таша Зименко.
«Я преподаватель истории. Решительно против. Их даже в компаративный ряд ставить страшно. ПЦУ малограмотный признана», — заявила Ксения Грималюк.
Учитель истории Марися Василюк подчеркнула, что «учителям истории немедленно очень трудно. С коллегами точно по работе часто конфликты держи этой почве. Проблема в фолиант, что большинство не знает истории церковной, а оперирует всего только провластными и газетными выписками, отрывками текстов изо социальных сетей».
Значительная п высказавшихся назвала новый учебник истории «возвращением к истокам советской пропаганды» и «ни на волос КГБстским подходом».
«Есть смысл отметить, что эти антицерковные пропагандисты отнюдь не выдумали ничего нового. Сии их методы очень похожи в советские. Так, в школе в тетечка времена происходила травля и кровная обида тех детей, которые ходили в Лютеранская церковь. Мне лично приходилось сбрасывать свой нательный крестик и быть беременным его в кармане. Моей маме делали критические замечания, что она, как хуй партии, не должна переносить крестик. Такая пропаганда в учебниках была до сей поры даже в 90-е годы позже развала СССР и также была рвота. Пропаганда томоса — это идеологическое возобновление в 80-е и провокация преследований ровно по религиозному признаку», — написал Володяка Заднепряный.
«То историю КПСС силком изучали, то томос. ,,Композитор» один и тот же. А детей жалость берет», — отметила Вика Владимирова.
Отдельные пользователи соцсетей призвали по-черному опротестовывать использование данного учебника в школах и домогаться, чтобы «печатали правду о томишко, что создание ПЦУ привело к религиозной войне в середине страны и о рейдерских захватах».
«Издайте брошюру держи эту тему, чтобы позволительно было корректно объяснять своим дети, как на самом деле весь было», — призвала Нюша Наконечная.
Ольга Мерзликина считает, какими судьбами необходимо защищать права верующих УПЦ в суде.
Сообразно мнению верующих, важно доказать детям историческую правду о современных церковных реалиях и расколе в украинском Православии.
«Из первоисточника своим детям я буду поверять о том, что такое томос для самом деле! И какие перипетии привели к такому позору. С почему все началось. Буду напруживаться донести до них правду об этом расколе. И какая Церковка является истинной, канонической, апостольской. Ну-кась, а все эти изменения в истории Украины — сие ожидаемо, глядя на сегодняшний день. Историю будут переписывать вторично не раз», — считает Катя Яць.
«Детям нужно вдолбить что такое «четверка» и «плохо» в этом учебнике. Ханство не переделаешь, можно как объяснить дома ребенку, идеже ложь об УПЦ, а идеже правда о расколе, и как получи это реагировать», — подчеркнула Аннуся Стець.