Б. Тeпeрь всe эти нaxoдки мoжнo увидeть нa стeндax музeя. Гжeльский музeй прeднaзнaчeн для oтрaжeния истoрии прoмыслoв. Сaмыe дoбрыe пожелания!» — с этой записью Юрия Никулина в Книге отзывов по настроению и смыслу перекликаются и все остальные. Б. Окуловой, В. Дунашовой: в центре орнамента ее излюбленные знаменитые розы. По стендам ясно читается вся история Гжели советской. И. П. Демонстрацию продукции объединения завершают стенды, отведенные подготовленным к производству и перспективным изделиям. В одном из разделов собраны материалы по истории Гжели: пожелтевшие от времени архивные документы, фрагменты книг XVII—XIX веков, издания Академии наук СССР, современные газеты и журналы, почетные дипломы и грамоты, которыми увенчан творческий поиск художников промыслов. Каждому посвящен специальный стенд, а все вместе они дают яркое представление о художественной палитре нынешнего дня промысла. Салтыкова. Свое место в экспозиции у молодых, чьи изделия получили высокую оценку, специалистов и пошли в производство. П. Период Великой Отечественной войны предельно скуден: фигурки моряков, парашютистов, танкистов из неглазурованного фарфора, простые прямые кружки, поильники для госпиталей. В пятидесятые годы на промыслах все еще царило творческое затишье. Примечательны здесь лишь две вазы, расписанные совсем еще юной Т. Бессарабовой, Т. Азаровой, 3. Почти полностью сохранившаяся фарфоровая чашка с хорошо выполненными женскими портретами, с красной каймой поверху или часть неглазурованного кувшина, видимо, относящегося к концу XIX века, дар местных жителей — две декоративные тарелки, выполненные в типично гжельской манере; все это наполняет музей искусствоведческим качеством. Глядя на стенд первых послереволюционных десятилетий, даже не специалист понимает: традиционный гжели тут нет, полное смешение стилей и вкусов. Бессарабовой «Женщина с копьем», Н. Прежние мотивы в какой-то степени сохраняет, пожалуй, лишь тяжеловатый полуфаянсовый лев. Несколько скульптур Кузнецовского завода пополнили коллекцию из семейного наследства династии потомственных керамистов Чухляевых. Пополнение коллекции музея пошло и другим, совершенно неожиданным путем. С. Поступили в музей две майоликовые тарелки того же периода. Розанова. Дунашовой, Л. И. Спасибо замечательным русским мастерам-умельцам! Здесь же в зале — бюст родоначальника воссоздания гжельской традиции А. Все фарфоровые изделия гжель наполнены красотой и символизмом. «Спасибо создателям музея! И связан он с реконструкцией.
Опубликовано 19 октября, 2015 adminGWP