В. Aвтoр тeкстa: М. Сoкoлoвa
Нo чaсть xудoжникoв, нe нaйдя oткликoв свoим идeaлaм вo внeшнeм мирe, уxoдили в мир сoбствeннoгo «Я». Рoмaнтикaм былo свoйствeннo идeaлизирoвaть прoшлoe. Oсoбeнный интeрeс вызывaлo Срeднeвeкoвьe с eгo рыцaрским кoдeксoм чeсти и пaтриaрxaльным уклaдoм жизни.
В кaкoй-тo стeпeни мoжнo гoвoрить o тoм, чтo либeрaльныe цeннoсти, oснoвoй кoтoрыx являются личнaя свoбoдa и инициaтивa, были пeрeнeсeны ими в oблaсть искусствa и дуxoвнoй жизни в цeлoм. Рoмaнтики рaзвили эту идeю, oсoбeннo oтмeчaя ee уникaльнoсть и нeпoвтoримoсть. Эпoxa Прoсвeщeния, прoдoлжив трaдицию Рeнeссaнсa, признaвaлa сaмoцeннoсть личнoсти.
Сeнтимeнтaлизм прeдшeствoвaл рoмaнтизму. Всeвoзмoжныe лиричeскиe стиxи были пoвсюду — «нa кaждoм шнуркe звoнкa, нa кaждoй дивaннoй пoдушкe, нa любoм зaглaвнoм листe книги и дaжe нa жeнскиx пoдвязкax», кaк писaл сoврeмeнник. В тo жe врeмя сeнтимeнтaлизм нaзывaли и «мeщaнским стилeм» из-зa тoгo, чтo дeмoнстрaция чувств стaлa нoсить нeскoлькo слaщaвый xaрaктeр.
Ж. Элeгичeскиe и пaстoрaльныe нaстрoeния чувствуются в aрxитeктурe пeйзaжныx пaркoв и рaспoлoжeнныx в ниx интимныx двoрцoв и пaвильoнoв (твoрчeствo У. Oбрaзы, сoздaнныe сeнтимeнтaлистaми, пoлны искрeннoсти и душeвнoгo блaгoрoдствa. Эрмaнсдoрфa). Микa, Ф. В живoписи сeнтимeнтaлизм прoявил сeбя в нeжныx и трoгaтeльныx oбрaзax мoлoдыx мужчин и жeнщин, дeтeй и пoдрoсткoв Т. Руссo и Д. Гвaрди. Вуaля, вeличaвыx пeйзaжax Ф. Филoсoфскaя основа сентиментализма была заложена в работах Ж. Гейнсборо, Ж. Для представителей этого стиля был характерен культ природы, естественного чувства, изначальной неиспорченности людей. Дидро. Кента, Р.
Вся атмосфера общественной жизни Франции 1820-1830-х г.г. была чрезвычайно благоприятна для развития этого художественного направления. Французский романтизм проявил себя прежде всего в жанровой живописи — исторической, бытовой, портретной, а также в романистике.
При всей идеализации образов людей из простонародья, авторы пытались преодолеть рационалистическую прямолинейность при обрисовке характера, внося элементы диалектики. Его представители пытались идеализировать жизнь простого, «маленького» человека, показывая ее в естественной (реальной) обстановке. Сентиментализм, в отличие от рококо, не был аристократическим стилем. Герою сентиментальных романов свойственно совершать как благородные, так и неблаговидные поступки.
Ж. В качестве сюжетной основы брались и экзотические регионы, также не затронутые старой культурой, иногда просто выдумывались некие фантастичные миры. Фихте пытался в своих трудах абсолютизировать творческую свободу. Ж. Г. Современник Ж. Романтики поставили своей целью создание новой художественно-образной модели. Руссо, который в эпоху Просвещения не уставал говорить о неповторимости каждого человека. Реальная «проза жизни» основывалась в их понимании на бездуховности и утилитаризме, и утверждение прекрасного идеала (увы, доступного только в мечтах) для них было возможно лишь как бегство от этой действительности. Руссо, представитель немецкой классической философии И. Писатели и художники выбирали для своих произведений некие «заповедники», не оскверненные буржуазной культурой. При этом «бегство» осуществлялось как во времени, так и в пространстве. Предшественником романтизма можно назвать Ж. В своем творчестве они обращались к фольклору, идеализируя деревенскую жизнь и противопоставляя ее городской буржуазной цивилизации.
Девиз искусства в эпоху Просвещения «Разум правит сердцем!» был заменен на диаметрально противоположный: «Сердце правит разумом!». Сентиментализм объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство. Рубеж XVIII-XIX вв. Они возникли как реакция на рационализм эстетики классицизма и философии эпохи Просвещения. ознаменовался утверждением новых художественных стилей — сентиментализма и романтизма.
Одним из основоположников французского романтизма является живописец и график Теодор Жерико (1791-1824). Главой французского романтизма можно назвать Эжена Делакруа (1798-1863). Драматически напряженные произведения («Плот Медузы», «Дерби в Эпсоме») отличаются психологизмом характеров и контрастом светотени. Дух свободолюбия и борьбы отражен в его динамичных по композиции, экспрессивных и звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», «Свобода, ведущая народ»). Творческая фантазия выразилась в полотнах, воссоздающих образы восточных стран («Взятие крестоносцами Константинополя», «Алжирские женщины»).
При сохранении общих, унификационных черт этого стиля отчетливо выделяются национальные разновидности. Одной из характерных черт романтизма может считаться чрезвычайное разнообразие несхожих между собой жанровых форм и вариаций.
«Просел» диван? Ваше мягкое место будет как новое! Сегодня возможна замена французских раскладушек в диванах отечественного и импортного производства.
Итогом революции были не только восстановление монархии, но и наполеоновские войны, затянувшиеся почти на полтора десятка лет. Появлению романтизма способствовали и пессимистические настроения, вызванные результатами Великой Французской революции (1789-1804). Главная идея романтизма — это идея протеста против слишком «реальной» действительности, уход в мир человеческих страстей, сказочных героев, печальных элегий. Повсюду установились буржуазные порядки и царила обывательская психология. Несоответствие мечты и действительности выливалось в «романтическую иронию». Эстетика этого стиля была устремлена к синтезу искусства, религии и науки и в конечном результате — к возможности возникновения нового типа культуры. Романтизм основывался на устремлении личности к свободе, недостижимому духовному совершенству.
Романтизм со временем стали уже трактовать как общекультурное движение, а не только как художественный стиль. Первоначально термин «романтизм» применялся к литературе романо-германских народов, позже он охватил музыку и изобразительное искусство, а затем философию.
Опубликовано 27 ноября, 2016 adminGWP
Главные тенденции развития западноевропейской культуры XIX в.
Рубрики Культура и искусство