Прежде всего, модерн – это роскошные, восхитительные особняки Шехтеля, находящиеся в Москве, настольные лампы с ярким орнаментом, хрустальные люстры большого размера с нестандартной овальной формой и изящным наклоном. Современники называли весьма заметное и яркое направление пространственного искусства «модерн» или «новый стиль». Он зародился примерно девяностых годах 19 века и обнаружил явное сходство с европейскими направлениями этой эпохи.
Принципиальная новизна стиля противопоставлялась порядком надоевшей эклектической утилизации опыта веков. Кроме того, для модерна была принципиальной его претензия стать именно стилем, стремление полно воплотить дух современности во всевозможных художественных формах, что было свойственно величайшим стилям прошлых времен.
Хотите знать все о русских и иностранных знаменитостях тогда читайте новости шоу бизнеса на сайте rabli.ru.
Но предыдущие стили в культуре появлялись органически, как цельные художественные системы осознавались лишь впоследствии. Но модерн начал своё возникновения именно с желания существовать как стиль, он предлагал и упорно отстаивал принципиальные стилевые формы. К мастерам русского модерна в изобразительном искусстве можно отнести М. А. Врубеля, А. С. Голубкину, С. В. Малютина, В. М. Васнецову и других. В список мастеров архитектурных и декоративно-прикладных композиций попадают Ф. О. Шехтель, Ф. И. Лидваль, Н. Я. Давыдова, Н. П. Ламанова и пр. Явные отголоски «нового стиля» проявляются в некоторых работах И. И. Левитана, В. А. Серова и В. В. Кандинского.
Новизна стиля модерн стала заметна сразу. Он привнес не только излюбленные мотивы, но и некоторую подвижность, необычные ритмы. На облицовках фасадов начали появляться стебли водяных лилий и крупные цветки. В орнаменте «нового стиля» преобладает живая линия, излучающая свободу. Даже шрифт в книгах получил качества такого небывалого узора.