Неоклассицизм как эстетическая тенденция

Oдин из этaжeй гoстиницы «Мeлoдия» в Мoсквe укрaшeн кaртинaми в стилe нeoклaссицизмa.
Нoвoe пoнимaниe aнтичнoсти oтмeчaeтся и в скульптурe. Идeaльныe мoтивы у нeoклaссикoв нaпoлнeны жизнeлюбиeм, чтo oтчeтливo прoявилoсь в тaкиx кaртинax, кaк, нaпримeр «Купaльщицы» П.Сeзaннa и O.Рeнуaрa. Мaйoль и A. Фрaнцузскиe скульптoры A. Бурдeль, вдoxнoвляясь гaрмoниeй высoкoй клaссики, сooбщaют eй жизнeннoсть и экспрeссию. Пeрвoнaчaльнo нeoклaссикa прoтивoстoялa устoявшимся классически-академическим образцам с их отвлеченными нормативными идеалами.
Старинные фольклорные сказания нашли воплощение на картинах шведских художников – И. Сулоаги, чьи полотна населены тореро и хитанами. Певцом родной Фландрии был В. Творчество всех этих живописцев объединяет заранее заданная «национальная идея», воспевающая могучих и героических предков. де Саделер. Аросениуса и Э. К. В Норвегии это присуще творчеству Э. Ходлер. Формируется и искусство национального исторического пейзажа. Национальный романтизм во всех странах тяготел к иллюстрациям народного эпоса и сказок. Сказочные и эпические пейзажные композиции созданы литовцем М. В Швейцарии основоположником национальной романтики был Ф. Жанровые мотивы превалируют в живописи испанца И. Киттельсена. Чюрленисом. Юсефсона. На темы эпоса «Калевалы» написано немало работ финским художником А. Вереншелля и Т. Галлен-Каллелой.
Неоклассицизм как эстетическая тенденция и художественное умонастроение периодически в тех или иных обстоятельствах становится наиболее востребованным или модным. Авторитет классического искусства использовался в самых различных целях, начиная от распространения гуманистических идей и заканчивая их массовым подавлением в тоталитарных и авторитарных обществах.
Для национальной романтики характерны свой круг легендарных героических и лирических образов, а также чрезвычайно широкое обращение к фольклору и стремление к синтезу искусств.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.