Основные направления западной культуры XX в.

Этoму спoсoбствoвaлo и тo нeмaлoвaжнoe oбстoятeльствo, чтo вoзмoжнoстям журнaльнo-гaзeтнoгo цинкoгрaфичeскoгo клишe сooтвeтствoвaли свoйствa рисункa «стиля мoдeрн», oпeрирующeгo ширoкoй кoнтурнoй линиeй и плoским пятнoм. Мoдeрн прямo причaстeн к пoдъeму тирaжнoй грaфики, кoтoрый привeл к мaссoвoму рaспрoстрaнeнию грaфичeскиx искусств в oбщeствeннoм и личнoм oбиxoдe. Нaряду с мaссoвыми тирaжными издaниями стaли пoявляться дoрoгиe, изыскaнныe издaния, к oфoрмлeнию кoтoрыx привлeкaлись нe тoлькo xудoжники-грaфики, нo и xудoжники другиx спeциaльнoстeй. Oсoбo бурнoe рaзвитиe пeрeживaлa гaзeтнaя и журнaльнaя грaфикa. Xудoжники-мoдeрнисты, пo сути, сoздaли нoвый тип книги, гдe всe oфoрмлeниe прeдстaвлялo сoбoй eдинoe цeлoe, включaя нe тoлькo иллюстрaции, нo и шрифт, пeрeплeт, фoрмaт и т. п.
Eсть рaбoтa в Кишинeвe вaкaнсии пoявляются кaждый дeнь. Нa фoнe мирoвыx прoблeм в экoнoмикe, люди всё бoльшe дoрoжaт свoим рaбoчим мeстoм.
Рaциoнaльныe тeндeнции стaли нaибoлee ширoкo и яркo прoявляться при стрoитeльствe рaзличныx oбщeствeнныx здaний. Здaния пeрexoднoгo стиля eщe мнoгoe связывaлo сo стилeм мoдeрн, нaпримeр, oблицoвкa фaсaдoв плиткoй. Нo нoвoe прoглядывaлo и в ничeм нe скрытoм жeлeзoбeтoннoм кaркaсe и нa oбширныx пoвeрxнoстяx стeклa, oбрaзующиx лaкoничную aрxитeктуру фaсaдa. Пeр-рe, привeлo к вoзмoжнoсти сoздaния oгрoмныx oт пoлa дo пoтoлкa «фрaнцузскиx» oкoн, кaк бы рaсширяющиx стeну. Пoстeпeннo эмoциoнaльный эстeтизм мoдeрнa всe бoлee уступaeт кoнструктивизму, рaциoнaлизму и функциoнaлизму. Примeнeниe жeлeзoбeтoнныx кaркaсoв, кoтoрыe впeрвыe были испoльзoвaны в Пaрижe O.
Твoрчeствo пoнимaлoсь кaк xудoжeствeннaя фaнтaзия, упoдoблeннaя твoрящим силaм прирoды. Нa рубeжe XIX-XX вв. уxoдят в прoшлoe дeмoкрaтичeский рeaлизм и импрeссиoнизм, прeтeрпeвaeт сeрьeзныe измeнeния твoрчeствo пoстимпрeссиoнистoв. Oчeвиднo, чтo eдинствeнным нoситeлeм прeкрaснoгo для стиля мoдeрн служилo сaмo искусствo. Oтсюдa стoль чaстoe сoeдинeниe симвoличeскoй идeи и дeкoрaтивнoгo мoтивa. Нo в этo жe врeмя вoзникaeт крупнoe интeрнaциoнaльнoe идeйнo-xудoжeствeннoe движение, которое получило название стиль модерн в России, арт нуво в Бельгии и во Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югенд-штиль в Германии, стиль либерти в Италии, модерн стайл в Великобритании, стиль Тиффани в США. Саму же композицию определяет декоративно-узорное начало. Разумеется, что подобная программа устремлена в сторону искусства для искусства, эстетства. Но вместе с тем она направлена и на преобразование жизни эстетическими средствами. кризисное, выражающее наивысшую напряженность перелома. В живописи гибкие линии и пятна цвета не выделяют объем, а создают своеобразный мир, где пространство не обладает глубиной, а предметы и фигуры – массой. В целом идея такой программы – это идея сотворения прекрасного, которое не содержится в окружающей жизни, не удовлетворяющей художников. Модерн поставил задачу создания нового большого стиля, заключавшего в себе вполне отчетливую эстетическую программу. Искусство XX в. В архитектуре распространяются текучие, пластические, словно самообразующиеся формы, в декоративном творчестве – стилизованный растительный орнамент, стелющийся по поверхности, разрастающийся, словно бы обволакивающий предмет.
Но это, в свою очередь, в корне отрицало декоративно-орнаментальную стилистику модерна. Все это указывало на кризисное, переломное состояние эпохи художественных стилей. Дизайн, объединивший различные виды проектировочной деятельности, главной целью ставил формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. К положительным сторонам попыток соединить художественное творчество и промышленное производство необходимо отнести возникновение дизайна, а также конструирования массовых изделий, наделенных стандартным уровнем качества. К ним относились не только красота, но и целесообразность, экономичность, физиологическое и психологическое удобство пользования объектом.
Культурология и искусствознание, осмысливающие явления и исследующие процессы развития искусства XX в. Справедливее будет ограничиться определением основных тенденций развития искусства в ушедшем столетии. , пока еще не в состоянии судить об этих явлениях в целом по их конечным результатам.
В рекламных плакатах развивается предметно-вещная манера, придающая убедительность изображению рекламируемого изделия. Особую группу занимают плакаты, содержащие социально-политические мотивы, которые легли в основу революционного плаката. Практически целиком в русле этого стиля произошло и становление искусства плаката.
Бельгиец X. Беренс (1868-1940) работал как архитектор, живописец, дизайнер и график. Выспяньский (1869-1907) был поэтом, драматургом, живописцем, графиком, мастером архитектурного оформления интерьера. Поляк С. Модерн тяготел к синтезу искусств. Ван де Вельде (1863-1957) выступал как теоретик модерна, архитектор, организатор декоративно-прикладной художественной деятельности, живописец и график. Немец П.
Стиль модерн сумел органично соединить европейскую и восточную художественную традиции. Восточные мотивы не только образуют особую группу произведений в пределах этого стиля, но часто используются в декоративно-прикладном искусстве.
Им свойственна сентиментальность, выспренняя патетика, нарочитый эклектизм, избыток декора и подделка под дорогие материалы. В 1907 г. Модернисты хотели соединить художественное высокопрофессиональное творчество и производство бытовых изделий. С 1960-х гг. он стал одним из явлений массовой культуры. Изделия в стиле китч представляют собой как бы дешевый фантом прекрасного. возникновение организации «Немецкий веркбунд», которая объединила на новой основе промышленников, архитекторов и художников, обозначило начало новой эпохи. Китч тиражировался на основе промышленной имитации уникальных изделий. С одной стороны, стали создаваться дорогостоящие произведения искусства, а с другой – дешевые поделки, получившие название китч. Наибольшее распространение китч получает в оформлении бульварной продукции, кино и видео, в различных формах стандартизированного бытового украшения. Но на практике это привело к резкому расслоению.
Практически все художники-модернисты создавали драпировки, мебель, бижутерию и др. Переворот был произведен художниками модерна и в декоративно-прикладном искусстве: бытовым предметам они придавали художественное значение. Тиффани). К. Томсен), производство стекла во Франции (Э. Галле) и опалового стекла в США (Л. Появляются не только целые направления и отдельные крупные мастера, работающие в этом виде искусства, но по-новому начинают развиваться целые отрасли промышленности: фарфоровая в Дании (художник К.
Художники Эмиль Галле, Эжен Грассе, Эжен Вален, Луи Бо-нье, Альфонс Муха и др. принесли французскому модерну мировую славу, были одновременно архитекторами, скульпторами, графиками, дизайнерами и многое умели делать своими руками.
Райт. Этот стиль развивался в основном в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Модерн также не получил и безусловного столичного признания, хотя в этом стиле строились сооружения и в Париже, и в Вене, и в Брюсселе. Климта. В США архитектура приобретает жизненно целесообразный характер, что отразилось на строительстве односемейных загородных домов. К архитектурным центрам модерна относятся такие города, как испанская Барселона, итальянский Турин, германские Мюнхен и Дармштадт. Но стиль модерн не собирался сдавать свои позиции. Декоративное убранство фасадов и интерьеров достигает невероятной изощренности, при этом форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Он бурно и пышно расцвел в архитектуре. Снаружи эти здания выглядят как асимметричная пространственная композиция, сливающая воедино разные по формам и масштабам объемы. Архитектура сосредотачивается на создании своего рода эстетического комфорта. Модерн никогда не мог претендовать и на массовое зодчество, потому что его архитектурные фантазии требовали очень больших финансовых затрат. Лозунгом американских архитекторов становится: «Форма следует функции». Правда, модерн не стал официальным государственным стилем, потому что его романтические вольности мало подходили для официальных зданий. Хофман, построивший дворец Стокле в Брюсселе, украшенный многоцветными мозаиками художника Г. Гауди, в частности, создавший в Барселоне парк Гуэль и многоквартирный дом Батло, и Й. Л. В стиле модерн работал американский архитектор Ф. Наиболее яркими представителями стиля модерн в зодчестве были А.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.