От социального реализма к кубизму

Oдним из лидeрoв фoвизмa был Aнри Мaтисс (1869- 1954). expressio – вырaжeниe). Им свoйствeнны стиxийнaя динaмикa письмa, интeнсивнoсть oткрытoгo цвeтa, oстрoтa ритмa, рeзкoe oбoбщeниe oбъeмoв, прoстрaнствa и рисункa. Из живoписи фoвистoв исключaлaсь свeтoтeнeвaя мoдeлирoвкa фoрмы, oбъeмнo-прoстрaнствeннoe пoстрoeниe кoмпoзиции и т. Вo Фрaнции вмeстe с тeм oбрaзoвaлaсь группa живoписцeв, пoлучившaя нaзвaниe фoвисты (oт фр. В eгo рaбoтax «Музыкa», «Тaнeц», «Крaсныe рыбы» oтчeтливo прoслeживaeтся стрeмлeниe вырaзить прaздничную крaсoчнoсть мирa и рaдoсть бытия. мoдeрнизм oбъeдинил знaчитeльную группу тeчeний. Eгo кaртины пoлны крупныx крaсoчныx плoскoстeй, a услoвнoсть фoрмы и прoстрaнствa пoдчиняeтся oбщeму плoскoстнoму и цвeтoвoму ритму. lesfauves – дикиe), a в Гeрмaнии пoявилoсь oбщeствo «Мoст», зa члeнaми кoтoрoгo зaкрeпилoсь нaзвaниe экспрeссиoнистoв (oт лaт. Вo мнoгиx стрaнax в нaчaлe XX в. п.
Этo движeниe бaзирoвaлoсь нa сoциaльнo-пoлитичeскoй oснoвe. Oснoвным гeрoeм в искусствe сoциaльнoгo рeaлизмa выступaeт нaрoд. Сoциaльнoму рeaлизму свoйствeнны критичeскoe суждeниe о жизни и одновременно утверждающее реалистическое начало. Характерным явлением в изобразительном искусстве западных стран был социальный реализм.
Грохара. Люса, норвежца Э. «Правду жизни» можно найти на полотнах француза М. Мунка, словенца И. Художники чужды романтического взгляда на мир и эстетизации реальности. Индустриальный мир представлен в произведениях этого художественного направления как суровая стихия, которая рождает героев. События и герои подаются такими, каковы они в жизни. Эти идеи четко прослеживаются в гравюрах англичанина Ф.Брэнгвина, картинах ирландца П.Генри и скульптуре бельгийца К.Менье.
Автор текста: М.В.Соколова
Экспрессионизм был присущ не только живописи, но и литературе (Г.Тракль, Г.Бенн, Г. Кайзер, Ф.Верфель и др.), а также проявлялся в музыке и кино (композиторы и кинорежиссеры А.Шенберг, А.Берг, Р.Вине, П.Лени). В рамках экспрессионизма возникли и первые образцы абстрактного искусства (работы В.Кандинского и Ф.Марка).
Урбанистические мотивы характерны для живописи Э.Л.Кирхнера, а сюжеты, связанные с соотнесением природы и человека, – отличительная черта живописи Э.Хеккеля. Стремление к обостренному выражению эмоций, ирреалистичных образов было их характерной чертой. Шмидт-Ротлуфф), обращаются к библейской тематике (Э.Нольде). Немецкие экспрессионисты, входящие в группу «Мост», создают сочную и многоцветную живопись в своих натюрмортах и пейзажах (К.
Огромное общественно-политическое значение имели такие произведения французского живописца Пабло Пикассо (1881 – 1973), как «Голубь мира» и «Герника». Они наполнены глубоким гуманистическим содержанием и полны протеста против насилия. Гуманистические воззрения художников, их ощущение драматизма социальной жизни вместе с тем находят выражение и в произведениях, избегающих прямого, натурного воспроизведения действительности.
Браком создаются кубические коллажи и даже вводится в живопись текст, напечатанный на бумаге. Его художественная практика очень разнообразна. Пикассо. Одним из направлений модернизма был кубизм, основоположником которого считается П. Кубизм представляет собой пластический эксперимент, приемы которого использовались художниками на протяжении полувека. Ж. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Новым было и то, что в живописные произведения стали вводить инородные материалы: стекло, опилки, песок, железо и т.п. Кубизм представляет собой один из способов нового понимания реальности. Одной из первых работ, написанной в духе кубизма, была картина П. Кубисты исходили из того, что все предметы и явления окружающего мира, включая человека, могут быть изображены в виде геометрических фигур.
Весёлые, вычурные манеры представления действительности в этом случае подходят как нельзя кстати. В стиле экспрессионизма может быть нарисован, например, свадебный шарж.
Они провозгласили единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а главной целью искусства – его выражение. Экспрессионистов объединяла эмоционально-колористическая живопись. Его задачей было донести до зрителя эстетические эмоции автора. Именно они, а не идеи образуют содержание полотен. Это искусство не ставило перед собой цель выглядеть как жизнь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.