Aкaдeмисты умудрялись сoздaть лaскaющee глaз изoбрaжeниe даже в печальных сценах: безупречно прекрасны их христианские мученики, восхитительны убитые горем вдовушки. стала одной их самых успешных и посещаемых. Поклонников классической красоты встречают томные взгляды, роскошные чувственные тела, эдемские пейзажи, романтичные развалины. Жемчужиной экспозиции стало полотно Семирадского «Фрина на празднике в Элевзине», в которой обнаженная гетера Фрина, возлюбленная прославленного скульптора Праксителя, выступила в роли Афродиты. Не потеряла своей прелести «Турчанка» Брюллова, свежи холсты Маковского, Бруни, к ним присоединили и работы Сурикова, Репина, Сомова, также отдавших дань изящному искусству. «Беспечальные художники» XIX в. не стремились к передаче социальных и нравственных проблем своего времени, как их современники — передвижники, предпочитая концепцию искусства для искусства.
Опубликовано 29 октября, 2015 adminGWP