Пять шедевров классической музыки, которые могут стать саундтреком к лету

Пoд этoт плeй-плита нeльзя плясaть в клубe, зaтo мoжнo слушaть дoмa в крeслe

Лeтo в сaмoм рaсцвeтe. Сaмoe врeмя пoдoбрaть к нeму сaундтрeк. Причeм стoит пoпрoбoвaть сдeлaть этo всего-навсего пoсрeдствoм знaмeнитыx клaссичeскиx прoизвeдeний. Пoд этoт плeй-гофр нeльзя плясaть в клубe, зaтo мoжнo слушaть дoмa в крeслe, нaслaждaясь и удивляясь, кaк мaстeрски кoмпoзитoры “рисуют” нoтaми пeйзaжи, кoтoрыe ты да я видим зa oкнoм.  

Aнтoниo Вивaльди

Кoнцeрт №2, сoль минoр “Лeтo” с циклa “Врeмeнa гoдa” (1723)

Прогон из чeтырex скрипичныx кoнцeртoв “Врeмeнa гoдa” – этo нaстoящaя пoп-клaссикa. Никтo нe стaнeт спoрить, чтo сии музыкaльныe шeдeвры, кoтoрыe чeрeз пяточек лeт oтмeтят свoe 400-лeтиe, – самая известная кончерто гроссо в мире. Больше всего в них удивляет музыкальное осознание композитора. Как в XVIII веке не возбраняется было сочинить музыку, в которой бьется энергетический такт века ХХI-го? Думаю, про нас это так и останется загадкой, по образу и тайный код, заложенный в сих концертах.Несомненно, что у этой музыки везуха важнее, чем просто забавлять публику. 

Вивальди придумал, который каждый концерт будет отвечать одному времени года и быть из трех частей – трех месяцев. Присутствие этом каждое время возраст композитор сопроводил сонетом собственного сочинения.

Исполнение №2 он посвятил лету. Его первая рацион Allegro non molto называется “Жара”, вторая фрагмент Adagio-Presto – “Летняя работа”, а третяя Presto, tempo impetuoso d’estate – “Летняя мучитель”.  В этой музыке каждый услышит свое титанида, потому что там пожирать и гроза, и журчанье ручьев, и шелест интенсивный зеленой листвы. Даже раннелетний зной имеет свой мелодичный мотив.

А вот, собственно, и сонет, что Антонио Вивальди посвятил лету. 

“В полях черепахой стадо бродит.

От тяжкого, удушливого зноя

Страдает, сохнет до настоящего времени в природе,

Томится жаждой тутти живое.

Кукушки голос звучно и призывно

Доносится из сооружение. Нежный разговор

Щегол и голубица ведут неторопливо,

И теплым ветром напоен приволье.

Вдруг налетает страстный и здоровенный

Борей, взрывая тишины шум.

Вокруг темно, злых мошек тучи.

И плачет пастушок, захваченный грозой.

От страха, нищенский, замирает:

Бьют молнии, грохочет электрометеор,

И спелые колосья вырывает

Беда безжалостно кругом”.

 

Петряша Чайковский

“Июль. Песня косаря” изо фортепианного цикла “Времена лета” (1875)

Идея создать программный курс фортепианных пьес, каждая с которых была посвящена определенному месяцу, принадлежала издателю Николаю Бернарду. Чайковский без усилий выполнил заказ, не предполагая, что такое? и 150 лет спустя, – а “Эра года” Чайковский начал авторствовать около 1875 года, – любой ученик музыкальной школы хватит начинать знакомство с классикой а именно с этих программных музыкальных зарисовок. 

В оборот “Лето” входят три пьесы: “Июнь. Баркарола”, “Июль. Шансонетка косаря” и “Август. Жатва”. В них напевщик рисует удивительные картины природы и крестьянского быта. К слову, примерно каждое лето Чайковский проводил в Украине, идеже жил либо у родни, либо в доме у меценатки Надежды Обстановка Мекк. Так что летние пейзажи в цикле куда даже наши родные. 

Слушаем пьесу “Июль. Ода косаря” в исполнении пианиста Андрея Писарева. 

Вседержитель Берлиоз 

Вокальный цикл “Летние ночи” (1835 – 1855)

По-над вокальным циклом “Летние ночи” запошивочный романтик Гектор Берлиоз работал побольше двух десятков лет. Цифра изящных и лиричных песен спирт написал на стихи выдающегося французского поэта Теофиля Готье. 

Быть этом Берлиоз посвятил близкий цикл не Готье, а своему любимому Шекспиру – обозначение цикла сразу же относит нас к шекспировской комедии “Кемар в летнюю ночь”.

Итак, “Вилланелла” (“Пастушеская имаё”), “Призрак розы”, “Нате лагунах”, “Разлука”, “Получи кладбище, лунный свет” и “Незнакомый остров” – шесть прекрасно-фантастических и очень летних вокальных миниатюр, которые Берлиоз оркестровал и тем самым ввел в музыку экий жанр, как симфоническая элегия. 

Слушаем “Вилланеллу” в исполнении меццо-сопрано Энн Софи окружение Оттер и оркестра “Музыканты Лувра” (2011).

 

Коля Римский-Корсаков 

“Полет шмеля”,  оркестровая ритурнель

“Полет шмеля” – сие самое известное произведение Римского-Корсакова, его “визитная горчичник”. Композитор написал ее в (видах оперы “Сказка о царе Салтане”. Этой интермедией заканчивается беспристрастный акт, в котором Лебедь-махолет обращает князя Гвидона в шмеля, с тем чтобы он мог слетать к своему отцу (какой-никакой не знает, что Гвидон жив).  

Небезынтересно, что в первой части интермедии не без этого вокальная партия Лебедь-пернатые, но о ней мало который думает, а вот виртуозный приборный кусочек давно стал музыкальным хитом. 

Вследствие своему предельному темпу, “Тяготение шмеля” входит в репертуар многих сольных музыкантов виртуозов, поелику его исполнение является демонстрацией высшего уровня техники. “Шмеля” играют получай скрипке и фортепиано, на ксилофоне и гитаре. В общем, бери всех инструментах, на которых годится. Ant. нельзя разогнаться. 

Но техника техникой, а без- стоит забывать, что “Устремление шмеля” – это красивая музон, которая мастерски рисует в воображении источающий солнечные духи летний луг или блестящую морскую воду с роящимися надо ними насекомыми. 

Слушаем “Качество шмеля” в гениальном исполнении американского пианиста Либераче (самого высокооплачиваемого музыканта в мире), некоторый предложил нам послушать лебединая песня Римского-Корсакова в стиле буги-вуги. 

 

Клод Дебюсси

“Каспий”, три симфонических эскиза с целью оркестра (1903 – 1905)

Француз Дебюсси обожал град и всю жизнь восхищался природой и мореходный стихией. Он обожал Средиземное пучина морская, поскольку провел свое из малолетства на Французской Ривьере и денно и нощно говорил, что “море – сие все, что есть в наибольшей степени музыкального“. 

Его “Море” – сие три изумительных волнующих и мелодичных морских пейзажа. Свежих до (того, что чувствуешь запах летнего моря и прохладу пелагический пыли. Выписывая разнообразные тембры моря, песенник в самом начале ХХ века представил новаторское призрак звуков будущего.

“Море” является самым крупным и самым известным симфоническим произведением Клода Дебюсси и состоит изо трех частей: “От зари давно полудня на море”, “Музици волн” и “Диалог ветра и моря (точка соприкосновения время звучания почти 27 минут).    

Слушаем “Видимо-невидимо” Дебюсси в исполнении Lucerne Festival Orchestra (2003).  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.