Пять шедевров классической музыки, которые могут стать саундтреком к лету

Пoд этoт плeй-плита нeльзя плясaть в клубe, зaтo мoжнo слушaть дoмa в крeслe

Лeтo в сaмoм рaсцвeтe. Сaмoe врeмя пoдoбрaть к нeму сaундтрeк. Причeм стoит пoпрoбoвaть сдeлaть этo всего-навсего пoсрeдствoм знaмeнитыx клaссичeскиx прoизвeдeний. Пoд этoт плeй-гофр нeльзя плясaть в клубe, зaтo мoжнo слушaть дoмa в крeслe, нaслaждaясь и удивляясь, кaк мaстeрски кoмпoзитoры «рисуют» нoтaми пeйзaжи, кoтoрыe ты да я видим зa oкнoм.  

Aнтoниo Вивaльди

Кoнцeрт №2, сoль минoр «Лeтo» с циклa «Врeмeнa гoдa» (1723)

Прогон из чeтырex скрипичныx кoнцeртoв «Врeмeнa гoдa» — этo нaстoящaя пoп-клaссикa. Никтo нe стaнeт спoрить, чтo сии музыкaльныe шeдeвры, кoтoрыe чeрeз пяточек лeт oтмeтят свoe 400-лeтиe, — самая известная кончерто гроссо в мире. Больше всего в них удивляет музыкальное осознание композитора. Как в XVIII веке не возбраняется было сочинить музыку, в которой бьется энергетический такт века ХХI-го? Думаю, про нас это так и останется загадкой, по образу и тайный код, заложенный в сих концертах.Несомненно, что у этой музыки везуха важнее, чем просто забавлять публику. 

Вивальди придумал, который каждый концерт будет отвечать одному времени года и быть из трех частей — трех месяцев. Присутствие этом каждое время возраст композитор сопроводил сонетом собственного сочинения.

Исполнение №2 он посвятил лету. Его первая рацион Allegro non molto называется «Жара», вторая фрагмент Adagio-Presto — «Летняя работа», а третяя Presto, tempo impetuoso d’estate — «Летняя мучитель».  В этой музыке каждый услышит свое титанида, потому что там пожирать и гроза, и журчанье ручьев, и шелест интенсивный зеленой листвы. Даже раннелетний зной имеет свой мелодичный мотив.

А вот, собственно, и сонет, что Антонио Вивальди посвятил лету. 

«В полях черепахой стадо бродит.

От тяжкого, удушливого зноя

Страдает, сохнет до настоящего времени в природе,

Томится жаждой тутти живое.

Кукушки голос звучно и призывно

Доносится из сооружение. Нежный разговор

Щегол и голубица ведут неторопливо,

И теплым ветром напоен приволье.

Вдруг налетает страстный и здоровенный

Борей, взрывая тишины шум.

Вокруг темно, злых мошек тучи.

И плачет пастушок, захваченный грозой.

От страха, нищенский, замирает:

Бьют молнии, грохочет электрометеор,

И спелые колосья вырывает

Беда безжалостно кругом».

 

Петряша Чайковский

«Июль. Песня косаря» изо фортепианного цикла «Времена лета» (1875)

Идея создать программный курс фортепианных пьес, каждая с которых была посвящена определенному месяцу, принадлежала издателю Николаю Бернарду. Чайковский без усилий выполнил заказ, не предполагая, что такое? и 150 лет спустя, — а «Эра года» Чайковский начал авторствовать около 1875 года, — любой ученик музыкальной школы хватит начинать знакомство с классикой а именно с этих программных музыкальных зарисовок. 

В оборот «Лето» входят три пьесы: «Июнь. Баркарола», «Июль. Шансонетка косаря» и «Август. Жатва». В них напевщик рисует удивительные картины природы и крестьянского быта. К слову, примерно каждое лето Чайковский проводил в Украине, идеже жил либо у родни, либо в доме у меценатки Надежды Обстановка Мекк. Так что летние пейзажи в цикле куда даже наши родные. 

Слушаем пьесу «Июль. Ода косаря» в исполнении пианиста Андрея Писарева. 

Вседержитель Берлиоз 

Вокальный цикл «Летние ночи» (1835 — 1855)

По-над вокальным циклом «Летние ночи» запошивочный романтик Гектор Берлиоз работал побольше двух десятков лет. Цифра изящных и лиричных песен спирт написал на стихи выдающегося французского поэта Теофиля Готье. 

Быть этом Берлиоз посвятил близкий цикл не Готье, а своему любимому Шекспиру — обозначение цикла сразу же относит нас к шекспировской комедии «Кемар в летнюю ночь».

Итак, «Вилланелла» («Пастушеская имаё»), «Призрак розы», «Нате лагунах», «Разлука», «Получи кладбище, лунный свет» и «Незнакомый остров» — шесть прекрасно-фантастических и очень летних вокальных миниатюр, которые Берлиоз оркестровал и тем самым ввел в музыку экий жанр, как симфоническая элегия. 

Слушаем «Вилланеллу» в исполнении меццо-сопрано Энн Софи окружение Оттер и оркестра «Музыканты Лувра» (2011).

 

Коля Римский-Корсаков 

«Полет шмеля»,  оркестровая ритурнель

«Полет шмеля» — сие самое известное произведение Римского-Корсакова, его «визитная горчичник». Композитор написал ее в (видах оперы «Сказка о царе Салтане». Этой интермедией заканчивается беспристрастный акт, в котором Лебедь-махолет обращает князя Гвидона в шмеля, с тем чтобы он мог слетать к своему отцу (какой-никакой не знает, что Гвидон жив).  

Небезынтересно, что в первой части интермедии не без этого вокальная партия Лебедь-пернатые, но о ней мало который думает, а вот виртуозный приборный кусочек давно стал музыкальным хитом. 

Вследствие своему предельному темпу, «Тяготение шмеля» входит в репертуар многих сольных музыкантов виртуозов, поелику его исполнение является демонстрацией высшего уровня техники. «Шмеля» играют получай скрипке и фортепиано, на ксилофоне и гитаре. В общем, бери всех инструментах, на которых годится. Ant. нельзя разогнаться. 

Но техника техникой, а без- стоит забывать, что «Устремление шмеля» — это красивая музон, которая мастерски рисует в воображении источающий солнечные духи летний луг или блестящую морскую воду с роящимися надо ними насекомыми. 

Слушаем «Качество шмеля» в гениальном исполнении американского пианиста Либераче (самого высокооплачиваемого музыканта в мире), некоторый предложил нам послушать лебединая песня Римского-Корсакова в стиле буги-вуги. 

 

Клод Дебюсси

«Каспий», три симфонических эскиза с целью оркестра (1903 — 1905)

Француз Дебюсси обожал град и всю жизнь восхищался природой и мореходный стихией. Он обожал Средиземное пучина морская, поскольку провел свое из малолетства на Французской Ривьере и денно и нощно говорил, что «море — сие все, что есть в наибольшей степени музыкального«. 

Его «Море» — сие три изумительных волнующих и мелодичных морских пейзажа. Свежих до (того, что чувствуешь запах летнего моря и прохладу пелагический пыли. Выписывая разнообразные тембры моря, песенник в самом начале ХХ века представил новаторское призрак звуков будущего.

«Море» является самым крупным и самым известным симфоническим произведением Клода Дебюсси и состоит изо трех частей: «От зари давно полудня на море», «Музици волн» и «Диалог ветра и моря (точка соприкосновения время звучания почти 27 минут).    

Слушаем «Видимо-невидимо» Дебюсси в исполнении Lucerne Festival Orchestra (2003).  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.