— включeниe нeрeзидeнтoв в пeрeчeнь лиц, рeгистрирующиxся плaтeльщикaми НДС;
— устaнoвлeниe прaвил oпрeдeлeния мeстa пoстaвки элeктрoнныx услуг (B2C);
— устaнoвлeниe фoрмы и oпрeдeлeниe пoрядкa нaпрaвлeния нaлoгoвoгo увeдoмлeния нeрeзидeнту и жaлoбы нa тaкoe рeшeниe;
— oпрeдeлeниe упрoщeннoй прoцeдуры рeгистрaции плaтeльщикa НДС угоду кому) пoстaвщикoв-нeрeзидeнтoв, кoтoрaя мoжeт во удаленно в электронной форме получи специально разработанном веб-портале;
— намечание правил налогового учета НДС пользу кого нерезидентов, предоставляющих физлицам электронные служба, место поставки которых расположено в Украине;
— исход нерезидентов от обязанности вносить налоговые накладные;
— введение внутренние резервы уплаты налогов нерезидентами в иностранной валюте.
Равно как отмечали авторы в пояснительной записке к законопроекту, в области действующему национальному законодательству, дробь электронных услуг, предоставляемых международными корпорациями в интернете, облагается НДС по вине механизм делегирования обязанности возвестить налоговые обязательства их покупателями, даже если те являются плательщиками НДС аль являются субъектами хозяйствования.
«Франчайзинг же компаниями-нерезидентами электронных услуг физлицам, далеко не имеющим статуса субъекта хозяйствования, безвыгодный позволяет эффективно реализовать режим налогообложения НДС. Это приводит к ущербу ради государственного бюджета и создает неконкурентную среду в целях резидентов-плательщиков. Тем самым нарушаются базовые символ веры равенства и нейтральности налогообложения налогоплательщика», — считают инициаторы.
Возле этом они ссылаются сверху то, что установление особых правил обложения НДС электронных услуг становится обычной опытным путем в других странах, в том числе в странах Европейского союза, Австралии, Беларуси, Казахстане и России.
Середь прочего авторы ссылаются держи опыт РФ, где с азы 2017 года был введено обет нерезидентов уплачивать НДС с продажи в ее территории электронных услуг: цифрового контента, услуг хранения и обработки информации, регистрации доменов и хостинга. Близ этом такие нерезиденты должны ступить на налоговый учет в РФ.
«Промеж технологических гигантов в контролирующем органе зарегистрировались Apple Distribution International, Google Commerce, Microsoft Ireland, Netflix International B.V., Wargaming Group, Bloomberg, Alibaba, Booking.com и остальные. Всего с момента введения налога в налоговый учет стало 1580 компаний», — указывают авторы.
По части официальным данным, в российский смета такими компаниями (B2C) было выплачено в 2017 году 9,4 млрд рублей, в 2018 — 12 млрд, а по (по грибы) один I квартал 2019 годы — те же 12 млрд, возле этом 70% суммы необходимо на крупнейшие IT-компании. Аналогичные налоговые философия введены в Беларуси в 2018 году, вследствие чего нардепы посчитали, аюшки? такая практика будет актуальной и чтобы Украины.
Законопроект был внесен в сборище в октябре 2020 года взяв семь раз членами профильного комитета объединение вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, в волюм числе его председателем Даниилом Гетманцевым. В первом чтении корка был принят 17 февраля.
Напомним близ этом, что американский видеохостинг YouTube, являющийся дочерней структурой корпорации Google, c 1 июня ввел заминдари доходов блогеров с просмотров их роликов с территории США. Помимо того, сервис будет включать рекламу во все коньки, даже для авторов, отнюдь не подключенных к соответствующей партнерской программе.