Запоем и затанцуем: подборка лучших современных мюзиклов от Vesti.ua

Музыкальный фильм всeгдa прo «сдeлaйтe нaм крaсивo», прo сaмoe мaссoвoe зрeлищe в сaмoм мaссoвoм изо искусств. В этoй пoдбoркe Vesti.ua сoбрaли мюзиклы пoслeдниx лeт, в кoтoрыx кaнoн жaнрa нe тoлькo oбрaстaeт нoвыми жизнeрaдoстными xoдaми, нo и пeрeoсмысляeтся и пoдвeргaeтся дeкoнструкции. Автор вспoмнили знaкoвыe мюзиклы, бoльшинствo с кoтoрыx дoкaзывaют, чтo долголетие всe eщe прeкрaснa.

«Mamma MIA!», рeж. Филлидa Ллoйд, СШA, Гeрмaния, Вeликoбритaния, 2008

Тaлaнт группы ABBA смoг прeoдoлeть нe тoлькo прoстрaнствo, нo и врeмя. В нaши полоса швeдскaя чeтвeркa имeeт пoчeтный стaтус oбщeпризнaннoй музыкaльнoй лeгeнды с сooтвeтствующeй aтрибутикoй oт узнaвaeмыx и пo-прeжнeму любимыx мeлoдий дo музeя сoбствeннoгo имeни в Стoкгoльмe и — прeдeл мeчтaний любoгo пoпулярнoгo испoлнитeля — мюзиклa нa сюжeт глaвныx xитoв. Начинай a eсли пoслe мюзиклa слeдуeт eгo экрaнизaция, тo впoру гoвoрить o маленько ли нe вeчнoй прoпискe нa вooбрaжaeмoм музыкaльнoм Oлимпe. Тoлькo ABBA имeeт всe этo рaзoм и цeликoм.

Вoзмoжнo, этoгo нe случилoсь бы, eсли бы aнгличaнкa пo имeни Джуди Крeймeр и пo прoфeссии стeйдж-мeнeджeр внимaтeльнo нe пoслушaлa пeсeнныe тeксты группы, бoльшинствo кoтoрыx сoчинил oдин изо учaстникoв «шведской четверки» Бьорн Ульвеус, и маловыгодный изумилась тому, насколько они театральны. По причине ее дерзкому замыслу в 1999 году в Лондоне прошла показ спектакля «Mamma MIA!», кто положил начало целому направлению коммерческого музыкального театра — музыкальный фильм по песням легендарных исполнителей и групп.

Ради 15 лет существования установка объездила всю Европу, побывала в обоих Америках, в Австралии и в России, пережила один или два составов и, чтобы быть навеки увековеченной, в 2008 году обрела киноверсию с немало многообещающим звездным составом. Ни Мэрил Стрип, ни Колина Ферта, ни Пирса Броснана, ни Стеллана Скарсгарда, согласившихся реализовать главные роли, не смущали водевильно-безболезненный сюжет и необходимость петь своим собственным голосом пресвитер-хиты времен их но собственной молодости.

Сюжет фильма в пересказе напоминает безликую статью с среднестатистической «желтой» газетенки. Главная козни состоит в том, что 20-летняя Софи Шеридан (Милая Сейфрид) пытается установить, кто такой ее настоящий отец. Варианта три, потому что что ее мама Женщина Шеридан (Мэрил Стрип) в молодости умереть и не встать время путешествия на эллинский райский остров Калокаири закрутила Романка сразу с тремя мужчинами (Нефтепирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард) безукоризненно в одно и то же старинны годы. Эта сомнительная интрига приставки не- разрешается в итоге ничем: запруда, пусть будет у девушки три отца.

Самое сердцевина в этом фильме заключено ни на маковое зерно не в его приторно-мелодраматическом сюжете и хотя (бы) не в танцевально-музыкальных номерах (они выполнены минуя необходимой ловкости голливудских образцов жанра), а в музыке. Сиречь ни странно, фильм «Mamma MIA!» любо-дорого глядеть именно благодаря 19 песням ABBA, которые инда в таком исполнении, «нанизанные» получай такой сценарий, оказываются неподражаемо хороши.

«Отверженные», реж. Томишко Хупер, Великобритания, 2012

Этот европейский представление, снятый с большой помпой и длящийся аж три часа, стал на многих зрителей и критиков примером того, что не нужно снимать большой экран такого жанра. Несмотря держи сомнительную славу, именно «Отверженные» получили три статуэтки «Житель Асгарда» и считаются ярким образчиком французского мюзикла, какой, в отличие от англо-американского, мелодраматичен, плаксив и без (малого всегда лишен юмора.

В (видах таких исходных лучшего материала, нежели роман Гюго о поединке неправого закона и справедливого милосердия, было безграмотный найти. По его мотивам и написал в 1970-х годах музыкальную драму Клод-Мишель Шенберг. Его произведению было предназначено стать самым «долгоиграющим» мюзиклом всех времен, кто не сходил с подмостков в прохождение 35 лет.

Этот торжество предстояло повторить Тому Хуперу, в режиссерской копилке которого получи и распишись момент начала работы надо фильмом уже был оскароносный триумфатор «Хан говорит». Хупер задумал масштабнейшее экранное действо со спецэффектными взлетами надо старым Парижем, с симфоническими картинами, драматически накаленными хорами, дуэтами, терцетами и ариями. Рядом этом все актеры должны были кричать своими собственными голосами. То-то и есть на этом этапе концепция мюзикла не выдержал, выражаясь в переносном значении, соприкосновения с киноэкраном.

Хью Джекман в роли Жана Вальжана напряжен давно предела, чтобы при помощи умышленно эмоционального пения оправдать мелодраматическое переход преступника, способного ограбить своего благодетеля, в порядочного человека. Энн Хэтэуэй в роли бедняжки Фантины играет беспрерывное крест. Расселу Кроу в амплуа инспектора Жавера остается лишь только ритмически рычать. Романтическая н Козетта — Мариус (Аманда Сайфред и Эдди Редмэйн) исполняет домашние любовные трели неубедительно.

Тем без- менее «Отверженные» могут-таки вот хоть за живое любителей красивого, масштабного и сладко-сентиментального кино о том, чисто упорство, с которым человек отстаивает свое добро, в конце концов вознаграждается, пес с ним и на пороге смерти.

«Ла-Ла Ленд», реж. Дэмьен Шазелл, США, 2016

Главнейший мюзикл прошедшего десятилетия был задуман режиссером Дэмьеном Шазеллом до сей поры в пору студенчества в Гарвардском университете. Коли уж на то пошло вместе с сокурсником, композитором Джастином Гурвицем, некто мечтал «осовременить» почтенный манера мюзикла и вдохнуть в него новую биография и новое звучание. Но безвестная чета энтузиастов не вызывала интереса у крупных голливудских продюсеров, которые были к тому но убеждены, что классический музыкальный фильм умер и никому больше маловыгодный интересен.

Шазелл решил (на огонек) в студийные двери с другой стороны, предложив сильнее внятный для финансирования видеофильм «Одержимость», который в итоге близ бюджете в три миллиона долларов собрал в прокате 50 миллионов и получил высшая отметка номинаций на «Оскар», начиная категорию «Лучший фильм». Круглым счетом, обретя статус надежного режиссера, которому впору доверять большие бюджеты лещадь сомнительные проекты, Шазелл получил для создание «Ла-Ла Ленда» 30 миллионов долларов и полную творческую свободу.

Постановщик задумал снять не непринужденно новый мюзикл, он решил преобразовать этот краеугольный голливудский класс. Источниками вдохновения стали «Шербурские зонтики» и «Девушки с Рошфора», «Бродвейская милиция 40-х», «Поющие почти дождем», «Театральный фургончик» и «Американец в Париже». Сцены и визуальные цитаты изо этих фильмов узнает всякий более-менее насмотренный созерцатель. Создатели мюзикла в очередной в кои веки зримо доказали, что ток-шоу может без противоречий контактировать с тонкой психологией, социальной критикой, а анализ вкусов массового зрителя безлюдный (=малолюдный) мешает авторскому высказыванию. Сверху этот раз — о соотношении мечты и реальности, любви и компромисса.

Лос-Анджелес. После этого встречаются два идеалиста-романтика. Себастьян (Райан Гослинг) — нетрудоустроенный пианист-неудачник, мечтает выявить джаз-клуб. Миа (Эмма Стоун) — бариста в кофейне сверху территории одной из крупных студий, дебютантка актриса и драматург-экспериментатор, готовящая собственноличный сценический дебют. Герои не в шутку верят в осуществимость своих чаяний, (языко и миллионы мечтателей до и дальше них надеются на признание и признание. Об этом — первейший музыкальный номер «Ла-Ла Ленда».

Создателям посчастливилось сделать почти незаметной договор музыкальных номеров на фоне «реалистичной» истории жизни персонажей. Как будто, дело в ироничном тоне песен, какой-либо совсем не противостоит повседневности, а, наизнанку, учитывает ее. Может оказываться, такой эффект производит трогательное отрицательный момент вокала (актеры поют своими голосами), кто сообщает фильму доверительную, числительное позади существительного: часа два интимную интонацию.

Но стержень чудо «Ла-Ла Ленда» заключено, (нечего же, в его финале, надо хеппиэндовостью которого будет вздорить не одно поколение зрителей. Счастливы герои неужто нет, воплотив свои мечты? Отчет. Ant. вопр на этот вопрос ((очень) давно не имел такого множества нюансов, оговорок, оттенков. Ладно и возможно ли иначе, иным часом на кону — выбор посереди любовью и амбициями. Первое соединяет, однако счастья не гарантирует. На втором месте приносит успех, но миром с тем — риск остаться в одиночестве. Много и об этом можно чуть заметно спеть под звездным небом «Ла-Ла Ленда».

«Город ветров», реж. Роб Маршалл,   США, Страна кленового листа, Германия, 2002

Лучший фильм 2002 возраст по версии Американской киноакадемии (малограмотный без помощи Харви Вайнштейна) сын из кабаре, только смекалистее и строже — иронически подмигивает хлопающей глазами публике и критикам, малограмотный особо возлюбившим ленту. Гильгамеш Рокси Харт (одна с главных ролей Рене Зеллвегер) живет в нищете, же внезапно избавляется от обстоятельств, застрелив любовника и попав в тюрьму. В казематах возлюбленная мгновенно считывает местную политику и борзо переходит к статусу героини светской хроники, на высоком уровне играя несправедливо обвиненную жертву абьюзера. Этому во всем не рада и даже оскорблена сим местная кабаре-легенда Велма Келли (Кэтрин Зэта-Джонс), тоже сидящая из-за убийство, и тоже из-вслед ревности.

Основанный на одноименном бродвейском мюзикле Боба Фосси «Город ветров» сразу забывает о романтике, только предлагает один «бэнгер» вслед за другим, начиная с All That Jazz, продолжая Cell Block Tango. Фем-оптика уступает поле стереотипной коварности обманутых женщин, однако это не мешает Робу Маршаллу (чья первая процесс в кино здесь гораздо вернее поздних «Чем дальше в нива)» и «Девяти») воспеть своих героинь ближе к концу. «Город ветров» имеет несколько лишних арок (к примеру, мужа Рокси в исполнении Джона Си Райли ака Мистера Целлофана) и, пусть даже будучи дебютом, путается в показаниях, так зато безвозмездно продает аудитории халтура — бульварное, полукриминальное чтиво, за нотам расписанное и безупречно поставленное.

«Аннетт», реж. Леос Каракс, Галльский петух, Германия, Бельгия, 2021

Фильм одного с режиссеров-затворников Леоса Каракса позже за мировой прессой точно влитой назвать антимюзиклом. Сохраняя внешние признаки жанра (в фильме поют, человек пятнадцать не прерываясь), «Аннетт» ни души и не пытается развеселить, никому отнюдь не стремится понравиться. Наоборот: каста история говорит о трагической и непривлекательной стороне жизни и подле помощи многослойных аллюзий и паче-менее явных цитат изо разных родов искусства только-тол нагнетает беспросветного мрака.

Пусть даже шутки главного героя — стендап-комика и матерого провокатора Генри МакГенри (Адаша Драйвер) — кажутся не смешными, а жуткими. А в его отношениях с оперной дивой Анной (Марион Котийяр) свыше меры уж много вагнеровской тревожности. Ситуацию никак не спасает свадьба, потому в чем дело? плодом союза становится странное малолеток, напоминающее грубо сделанную деревянную куклу, к которой, опять-таки, родители относятся как к настоящему ребенку. Дальнейшие трагические перипетии создают ощущение непрерывного падения в бездну. Неслучайно последняя ода так и называется — «Sympathy for the Abyss».

«Аннетт» открывала Каннский кинофестиваль в 2021 году и на поверку сразу была названа самым личным и автобиографичным фильмом Каракса. Вне погружения в биографический контекст, подлинно, вряд ли возможно вот хоть что-то понять. Получи и распишись обстоятельства своей жизни в качестве заключение указывает и сам режиссер, в некоторых случаях посвящает фильм дочери Насте. Ее нана, возлюбленная Каракса, актриса Катя Голубева, погибла. После сего, подобно Генри МакГенри, порнограф стал отцом-одиночкой. Однако, в отличие от персонажа фильма, способного-таки возьми радикальный поступок. То ли публичного покаяния, так ли глубокого осмысления произошедшего в его жизни.

Круглым счетом или иначе, финальная объяснение «Аннетт» способна кому желательно пронзить сердце, ведь любовью нечего гре так часто оправдывают самые банальные давление и абьюз, подкрепляя действия лживым «для твоего блага».

Пожалуй, самая большая любовь, связанная с этим душераздирающим фильмом, состоит в книга, что автор этой истории — ни в какой сте не Леос Каракс, а ассоци Sparks. Именно братья Маэл написали план и полностью сочинили музыку к фильму, что оказался эмоционально близок режиссеру и стал для того него чем-то очевидно партитуры для рефлексии.

Все же, от нее автор (кем бы возлюбленный ни был) нарочито открещивается что минимум дважды (в начале и в финале), подчеркивая таким образом «сделанность» сего кино, в котором по законам жанра (получи и распишись этот раз мюзикла) зачем только не придумаешь вследствие захватывающей и зрелищной истории.

Материалы в эту тему:

  • Мило, бело и красиво. Самые стильные зимние фильмы с Vesti.ua
  • Без спойлеров:   Vesti посмотрели приятный «Человек-паук: Нет пути на флэт»
  • Это мы ждем:   самые ожидаемые фильмы 2022 годы   по мнению Vesti.ua
  • Убили и закопали в заднем дворе:   Vesti посмотрели мыло «Садовники»
  • Три несчастливых дня:   безумность и страдания принцессы Дианы в драме «Спенсер»
  • Отчего смотреть:   5 новых фэнтези-сериалов получи замену «Игре престолов».
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.