Нa Букoвинe вeрующиe Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви в сeлe Миxaльчa двa гoдa прoдoлжaют круглoсутoчнo зaщищaть свoй xрaм oт пoсягaтeльств ПЦУ.
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ, oб этoм вeрующиe вeрующиe Святo-Успeнскoгo xрaмa рaсскaзaли Ютуб — каналу «Витражи».
Ойкос пережил четыре попытки захвата, двум из них были сугубо ожесточенными.
В 2019 году сторонники ПЦУ тараном выломали старинные двери храма, а в 2020 году побольше сотни молодых людей в масках с палками и слезоточивым газом, кастетами и другими орудиями, топором разломали двери притвора.
«Местные обитатели изготовили таран. Шесть мужчин стали и ни дать ни взять в фильмах начали выбивать двери храма. К тому же одно жесткое, продуманное напад. Ant. защита было в декабре 2020 годы. Когда я пробовал подойти к забору, представители ПЦУ подбегали, брызгая газовыми баллончиками в штифты», — поделился приор храма отец Сергий.
Вдоль словам прихожан храма, захваты были тщательно спланированы, а активисты ПЦУ вооружены.
«В отдельных случаях мы уже прибежали в капелла, наша территория была занята людьми в палатках, однако и было очень много чужих ребят. Тутти были в масках и обозначены скотчем нате рукавах, чтобы различать, кто именно местный, кто нет», — рассказала моленница храма Мария.
Верующие организовали круглосуточное смена, под храмом дежурит урядник.
Богослужения проходят в маленькой комнате-часовне, вимана пока закрыт.
По словам церковной общины, попытки захвата помогли им спаяться и вместе держаться канонической Церкви.
«Как один церковного устава, собрание церковной общины собирается настоятелем сверху территории храма. Мы собрались в храме 10 февраля, нас оказалось 284 подписей. Они (активисты ПЦУ – ред.) собрались из-за пределами храма, в сельском совете, и собрали окрест 240 подписей. Причем, в помещении сельского совета было грубо только 30 человек, которые постоянно посещают богослужения…Наша сестра сами украинцы, мы по (по грибы) Украинскую Православную Церковь около руководством нашего Блаженнейшего Онуфрия. Бог его любим и уважаем», — отметил моленник Успенского храма Виктор.
«Не хуже кого я могу перейти в ПЦУ, коль (скоро) мои предки были как этими верующими (УПЦ — ред.). Благо моя бабушка в 4 года выучила «Верую» получи церковнославянском языке, это близ том, что тогда для Буковине была Румыния. Ми не страшно, потому кое-что я знаю, что стою следовать чистоту веры. Чего дрейфить? Бога нужно бояться. Убежденность у нас должна быть чистой ранее Богом, перед людьми и раньше самими собой. Бывает, который и толкали, и дергали, и телефон с рук выбивали. И такое о нас пишут. Так мы знаем, что пишущий эти строки делаем. С верой в сердце, с верой в Бога синь порох не страшно», — подчеркнула моленница Людмила.