В xристиaнскoй мoлитвe чeлoвeк прeждe всeгo oщущaeт присутствиe Бoгa, a знaчит никaкиx oсoбыx oтвeтoв oт Бoгa eму нe нужнo.
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ, oб этoм упрaвляющий дeлaми УПЦ митрoпoлит Бoриспoльский и Брoвaрскoй Aнтoний рaсскaзaл в программе «Капелла и общество» на телеканале «Напев».
«Религиозная живот человека предусматривает близкое Божественное в виду. Если человек ощущает такое в царствование, то он может поминать себя человеком верующим. Благо же по тем неужто иным причинам такого ощущения как не бывало, если Бога нет ни в сердчишко, ни в жизни, то сие означает лишь одно: несчастный внутренней связи с Богом у такого человека, к сожалению, налицо денег не состоит», — сказал кесарь Антоний.
По его словам, близ этом совсем не имеет важное значение, что человек думает о Боге. «Отчего что такое знание помимо внутренней связи с Богом приставки не- имеет никакого значения и духовной пользы», — пояснил иерарх.
В религии, отметил владыка Антоний, много значит не то, что автор думаем о Боге, а то, равно как мы относимся к Нему, «и ектения — как раз краеугольный фактор, указывающий на наше положение к Творцу».
«Ис — это встреча с Богом Живым. Съезд с Личностью, Которая слышит человека, помогает ему и любит его». И оказия такой встречи даёт всего-навсего христианство. Ведь, например, в индуизме может ли быть буддизме, Бог воспринимается что некий безличностный Абсолют, в котором народа просто растворяется после смерти» — подчеркнул митрополит.
Отвечая получи и распишись вопрос о том, как заслушать ответ Бога на наши просьбы, возлюбленный сказал: «В христианской а молитве человек прежде общей сложности ощущает присутствие Бога, а как видим никаких особых ответов ото Бога ему не нужно. Потому как что ощущение Бога и является лучшим ответом. Единственно в молитве мы познаём, будто Бог принимает участие нет слов всём, что происходит в нашей жизни. Особенно поэтому молитва должна жить(-быть не просто каким-так временным фоном нашей жизни, а главным его содержанием».
Числом словам владыки, центром молитвы должна фигурировать «не наша сделайте (божескую) милость, а Сам Бог». «Ввиду этого что главным смыслом молитвы является съезд с Богом», — пояснил возлюбленный.
Кроме того, в молитве нужно непременничать абсолютно честным и искренним. «В молитве отнюдь не может ничего искусственного alias двузначного. Мы должны предстать в молитве предо Богом такими, какими наша сестра есть на самом деле, и загнуть словцо Ему то, что думаем и чувствуем в врученный момент. Мы должны возносить именно о том, чего просит наше дух», — сказал повелитель.
Управделами УПЦ также привёл треп преподобного Никодима Святогорца: «Всего тогда молитва становится победоносным оружием в невидимой духовной брани, как-нибуд сделается настоящей, то усиживать внедрится в сердце и начнёт всечасно в нём действовать». «И комлем вперед несобранная, рассеянная молитва без- имеет ни смысла, ни сокровище, потому что если суесловие молитвы не дошли давно нашего сердца, тем побольше они никогда не дойдут до самого Бога», — заключил митрополит Антоний.