Всeгo нa нoябрь приxoдится 92 прaвoслaвныx прaздникa, пoсвящeнныx Спaситeлю, eгo Прeсвятoй Мaтeри и святым угoдникaм Бoжиим. Крoмe тoгo, кoнeц пoслeднeгo oсeннeгo мeсяцa знaмeнуeтся нaчaлoм oднoгo с мнoгoднeвныx пoстoв – Рoждeствeнскoгo. Бoлee пoдрoбнo o сaмыx вaжныx сoбытияx нoябрьскoгo прaвoслaвнoгo кaлeндaря рaсскaзывaeт сaйт.
4 нoября – Прaзднoвaниe Кaзaнскoй икoны Бoжиeй Мaтeри
В эту тoржeствeнную дaту чeствуeтся oднa с икoн Прeсвятoй Бoгoрoдицы – Кaзaнскaя. Ее благодарят из-за то, что она помогла отрешить Москву и всю Россию ото вражеского нашествия в 1612 году.
В дни Смутного времени польским войскам посчастливилось овладеть столицей, и они проявляли особое издевательство над православной верой, разграбляя и уничтожая святые храмы. Основоположник Ермоген призвал русский демос защитить свою родину, и в резерв, собранное гражданином Мининым и князем Пожарским, прислали казанский брэнд Пресвятой Богородицы.
После усиленного трехдневного поста защитники обратились ко Христу и Его Пречистой Матери, испрашивая у них небесную одолжение в благом деле освобождения страны ото захватчиков. Искренняя молитва народного ополчения была услышана – Пресвятая Дивчина явила свое заступничество. 4 октября по части новому стилю Москва была освобождена.
Юбилей Казанскому чудотворному образу Пресвятой Богородицы было общепринято в 1649 году. С тех пор буква икона стала наиболее почитаемой средь православных.
В народе этот дата отмечали с особенным размахом: возвращались к домашним пенатам мужики, уходившие на отхожий ремесло (строительство, плотницкие работы, укладка печей), устраивались торжественные застолья. Многие старались представить на Казанскую свадьбу, благодаря чего что считалось: это принесет новой семье доля.
7 ноября – Димитриевская родительская день
Этот день поминовения усопших в отличаются как небо и земля годы приходится на различные дни. То, что помета плавающая, обусловлено ее привязкой к дню памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Димитриевская отмечается в последнюю субботу до днем его чествования.
Данный день, в который особенным образом поминаются усопшие, был установлен в 1380 году. Вперед он был посвящен лишь тем русским воинам, которые пали в поле брани во исполнившееся Куликовской битвы. Однако с подачи несколько веков традиция изменилась.
Уж одна из новгородских летописей XV века повествует о Димитриевской родительской субботе, в которую поминаются все на свете умершие, а не только погибшие в поле Куликовом или оставшиеся воины.
Такие субботы – установленные православной церковью особые житье-бытье. В эти даты происходят всеобщие торжественные поминовения всех до того времени представившихся христиан. В соответствии с Уставом Вселенской Церкви однако панихиды, которые служатся в родительские субботы, приобрели положение вселенских.
На Димитриевскую пристало после службы в храме сходить к кому могилы родственников, чтобы послужить причиной их в порядок, зажечь свечи и своеручно помолиться о лучшей загробной участи ушедших. Возвратясь домой, все приступают к поминальной трапезе.
28 ноября – вводные положения Рождественского поста
Длительность Рождественского поста (а ещё он именуется в народе Филипповым, потому как его начало приходится получай день памяти святого апостола Филиппа) равна Великому – 40 дней. Заканчивается симпатия в ночь накануне Рождества – 6 января. Его перворазрядный смысл заключается в духовной подготовке верующих к встрече Рождества Христова.
Установлен сей многодневный пост еще в первые века христианства, что правда, его продолжительность весьма различалась и была в полном объеме закреплена Собором 1116 лета.
Предписанные православной церковью миросозерцание воздержания соответствуют строгости Петрова (Апостольского) поста. Приставки не- благословляется употреблять продукты животного происхождения:
• лосятина;
• молоко и его производные – сметану, сыр, сливочное прованское) масло, кефир и так далее;
• яйца.
Рыбу верующие едят единственно по субботам, воскресеньям и в век великих праздников – к примеру, филипповки послабляется на Введение кайфовый храм Пресвятой Богородицы. Естественным путем, следует ориентироваться на богатство здоровья и силы постящегося. Ко всему потребно подходить разумно, потому словно православный пост – сие не диета, а способ подкатиться к Богу.
Телесное воздержание безо духовных усилий не приводит ни к чему хорошему, а бывало оказывается и вредным, провоцируя интенсификация гордыни и ощущение собственного превосходства. Бесспорный пост невозможен без молитвы и покаяния. Делать нечего очищать свою душу прощением, отнюдь не посещать увеселительные и зрелищные мероприятия. Венчания равно как не совершаются.
Период Рождественского поста – замечательное година для приобретения удивительного духовного опыта и чтения сугубых молитв.
Усиленные просьбы об улучшении здоровья являются с трудом ли не главными в христианстве чрез (год) канонических, читаемых ежедневно прошений. Их Силаша подтверждена наукой: молитва об исцелении помогает пр болезнь – ранее ты да я уже рассказывали об этом.