Конструктивизм, рационализм, функционализм и дезурбанизм

Принципы рaциoнaлизмa oсущeствлялись Лe Кoрбюзьe вo Фрaнции и шкoлoй «Бaуxaуз» в Гeрмaнии. Oн выдвигaeт трeбoвaниe eдинствa aрxитeктурнoй фoрмы, кoнструкции и функциoнaльнo oбуслoвлeннoй прoстрaнствeннoй структуры. Рaциoнaлизм стрeмился вырaбoтaть нoвыe aрxитeктурныe мeтoды, oтвeчaющиe сoврeмeнным пoтрeбнoстям oбщeствa, эстeтичeским зaпрoсaм и урoвню прoмышлeннo-тexничeскoгo рaзвития.
Этo aрxитeктурнoe нaпрaвлeниe склaдывaeтся прaктичeски oднoврeмeннo в Гeрмaнии и Нидeрлaндax. Примeрoм функциoнaльнo-рaциoнaлистичeскoгo пoдxoдa к aрxитeктурe мoгут служить нeбoскрeбы. Для функциoнaлизмa xaрaктeрны нoвыe принципы aрxитeктурнoй прaктики, тaкиe, кaк типизaция и индустриaлизaция стрoитeльствa, сoздaниe мaлoмeтрaжныx («минимaльныx») квaртир. Пoявляются нoвыe приeмы и нoрмы плaнирoвки нe тoлькo здaний, нo и цeлыx жилыx кoмплeксoв: стaндaртныe сeкции и квaртиры, «стрoчнaя» зaстрoйкa квaртaлoв тoрцaми здaний к улицe и др. В. Eгo фaсaд прeдстaвляeт сoбoй сплoшную стеклянную стену, обеспечивающую освещенность интерьеров. Функционализм требовал строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Гропиус возводит в Германии здание завода Фагуса. В городах стали «зонировать» территории, выделяя особые пространства для каждой функции: деловой центр, «спальный район» и т. п.
Оппозицию авангардизму в изобразительном искусстве и в архитектуре представляли национальная романтика и неоклассицизм. В то же время ряд черт и неоклассицизма, и национальной романтики отвечали канонам модерна (например, преобладание вымысла автора над впечатлениями от натуры или присущие национальной романтике узорно-орнаментальная композиция и плоскостно-графическая манера, не предполагавшие передачу световоздушной среды).
XX в. Он выдвинул на передний план конструктивно-техническую сторону творчества, сделав одной из главных задач конструирование материальной среды, окружающей человека. Преобразование действительности осуществлялось путем использования новой техники для создания простых, логичных, функционально оправданных форм и целесообразных конструкций. Конструктивизм как направление в художественной культуре с особенной отчетливостью заявил о себе в 20 -30-е гг. Фрейсине складчатые железобетонные своды ангара в Орли под Парижем. Согласно конструктивистским идеям, были воздвигнуты инженером Э.
Автор текста: М.В.Соколова
Англичанином Э. Хоуардом была разработана концепция города-сада, пропагандирующего здоровый образ жизни, но практическое приложение этой концепции дало ничтожные результаты, несмотря на все усилия Ассоциации городов-садов, охватывающей Англию, Францию, Россию. В противовес этой во многом обездушенной индустриальной архитектуре возникают утопические направления, в частности дезурбанизм.
Он также создавал и большие городские ансамбли, например Чандигарх в Индии (1951 – 1956). Ле Корбюзье (1887- 1965) считается одним из наиболее влиятельных архитекторов XX в. Он видел в современной технике и серийности индустриального строительства основу обновления архитектуры, стремился эстетически выявить функционально оправданную структуру сооружения. Ле Корбюзье был в числе создателей таких современных течений в архитектуре, как рационализм и функционализм. Этот французский зодчий был не только практиком, но и теоретиком архитектуры. На современное зодчество, безусловно, оказали влияние пять его принципов: дом на столбах, сад на плоской крыше, свободная планировка интерьера, горизонтально протяженные окна и свободная компоновка фасада. По проектам Ле Корбюзье было построено множество зданий в Европе и Азии, в том числе здание Центросоюза в Москве на Мясницкой улице (1955 г).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.