Скульптурный пластилин

Этo рeaкция нa рaзличныe лaки и смaзки, крeмнийoргaничeскиe сoeдинeния, рeзкий пeрeпaд тeмпeрaтур (зaмoрaживaниe и oттaивaниe) при фoрмoвкe скульптуры спoсoбoм клeeвoй фoрмы. Тщaтeльнo пeрeмeшaнную смeсь выливaют (см. Пoмимo этoгo с кaждым студeнтoм, принимaвшим учaстиe в испытaнияx, прoвoдилaсь индивидуaльнaя бeсeдa с цeлью выявить плюсы и минусы кaждoгo мaтeриaлa. В рaбoчeм сoстoянии xoрoшo мнeтся рукaми, xoтя инoгдa (в трex случaяx из 10) трeбoвaлся нaчaльный пoдoгрeв, oсoбeннo при рaспeчaтывaнии нoвoгo брикeтa. Пo oбщeму мнeнию испытaтeлeй, этoт плaстилин прeднaзнaчeн для лeпки в сoчнoй, живoписнoй мaнeрe, гдe движeниe мaзкa пo фoрмe имeeт oснoвнoe значение. Лишь во время работы он становится чуть мягче от тепла рук скульптора. Пластилин хорошо держит форму. Но твердость у всех брикетов разная. Для таких работ он недостаточно тверд. Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. «Настоящий скульптурный пластилин» производства ЗАО «НПП «ПОЛИОНП»

Удобная упаковка: пластилин нарезан на пластины по 200 г и уложен в блоки по 2 и 4 пластины, блоки по 400 и 800 г, цвет черный. М.В. В горячем виде возможна «живописная» лепка мазками, почти как из глины. «Пластилин скульптурный» производства АОЗТ «Ленстройкерамика»

Упаковка — прямоугольный брикет весом 1 кг. пластилин изготавливали из воска и канифоли (на 1 кг воска 0,5 кг канифоли), расплавленных в оливковом масле. Его пластические свойства несколько отличаются от глины, что дает скульптору дополнительные возможности для самовыражения. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. С этого пластилина снимать клеевую форму не рекомендуется. Холодный пластилин с трудом режется ножом. Складывается такое впечатление, что ни один из производителей не интересовался у потребителей, какой пластилин и с какими свойствами им нужен. Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, которые в глине быстро сохнут. Приклеивается к холодному пластилину, но вновь наносимый слой нужно вмазывать в предыдущий. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Поэтому не рекомендуется использовать медную или латунную проволоку. Виксинты и формовочные компаунды на основе силикона можно использовать без смазки по чистому пластилину. Тестирование пластилина

По просьбе издательского дома «Гамма», редакций журналов «Художественный Совет» и «Деко» студентами 2 — го курса факультета скульптуры МГАХИ им. При ярком освещении появляются блики, ломающие форму и затрудняющие фотосъемку. Скульптуры, сделанные без каркаса, оседали и оплывали. Во время работы пластилин источал смесь запахов скипидара и машинного масла. Пластилин прилипал к рукам и инструментам только при искусственном перегреве, когда нужно было быстро проложить большие массы материала. По регламенту тестирования, каждому из 10 студентов, согласившихся участвовать в испытаниях, было выдано равное количество пластилина перечисленных сортов и поставлена задача в течение месяца лепить курсовые задания (эскизы композиций, этюды, медали). В расплавленный воск или озокерит добавляют тонко промолотую глину или серу и порошковый пигмент и все тщательно перемешивают. Конечно, с горячим пластилином работать намного легче. Это очень важно при фотосъемке эскизов и проектов будущих скульптурных произведений, когда фотографии эскизов представляются на суд непрофессионалам. Поверхность хорошо держит нанесение спиртового шеллака в несколько слоев. При «сочной» живописной лепке его надо нагревать в горячей воде, а при лепке миниатюры, чтобы добиться тонкой детализации и проработки формы, охлаждать. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. выше), остужают и пробуют на мягкость, плотность, податливость. У одного студента этот аромат вызвал аллергическую реакцию. Пластилин, так же как и глина, аморфный материал, и чтобы скульптура сохраняла свою форму, нужен каркас, при изготовлении которого следует учитывать особенности химического состава пластилина. В то же время нитролаки слегка растворяют его поверхность. Это нужно учитывать при снятии остывшего клеевого слоя с модели. Это не мешало пустить высаленный пластилин в дальнейшую работу. Темный цвет доставляет некоторое неудобство: не видно игры светотени на скульптуре. Он переваривается, т.е. Но такой длительный нагрев отрицательно влияет на пластификаторы, входящие в его состав. Пластилин состоит из пчелиного воска, всевозможных наполнителей и пластификаторов. При многократном длительном нагревании, компоненты, «отвечающие» за мягкость, постепенно улетучиваются. Он в основном хорошо приклеивается к холодному пластилину, лишь дважды вновь наложенный кусок отлипал от скульптуры, когда он сдергивался стекой — петлей при выравнивании поверхности. При дополнительном подогреве позволяет лепить большими массами. Учащиеся должны были определить, какой пластилин по своим пластическим и физическим качествам лучше подходит для тех или иных видов скульптурных работ и технике лепки. Для цвета добавляли необходимые пигменты. В XIX в. Позже были разработаны и другие рецепты из более доступных компонентов. Остывшую массу пропускают через мясорубку, чтобы размельчить осевшие в расплаве комочки непромешанной глины и пигмента. Студентам нужно было дать оценку каждому виду пластилина по следующим позициям: пластичность — возможность лепить как можно большими объемами; твердость — рабочее, теплое состояние при разминании руками; клейкость — способность кусков с различной температурой склеиваться между собой; липкость (к рукам и инструментам); цвет, фотогеничность; запах; сохранность формы; сальность — вытапливаемость пластификаторов на поверхности при длительном хранении; для каких видов скульптурных работ подходит. Перед работой приходится подбирать брикеты по цвету или переплавлять разноцветные, чтобы получить единый цвет всего пластилина, иначе скульптура становится пятнисто — полосатой, а при ее фотосъемке получается брак. И в течение всего сеанса держат запас горячего, очень мягкого пластилина. Отдельные куски хорошо слепливаются в монолит. Ни один из тестируемых материалов не получил высшей оценки, не потому, что испытатели были очень придирчивыми или жесткими, а потому, что у каждого пластилина есть свои недостатки. Во всех случаях соотношения компонентов при приготовлении пластилина зависят от конкретных требований, предъявляемых скульптором к его пластическим свойствам. Требуется также дополнительная фиксация поверхности скульптуры, так как желатиновый клей заливается в кожух при температуре около 50°С. По чистому пластилину можно снимать и гипсовую форму. Возможна «живописная» лепка мазками, почти как из глины. От глины пластилин отличается тем, что не сохнет, сохраняя пластичность и плотность. Пластилин пригоден для лепки руками. Физические свойства, его твердость, плотность, цвет, задаются пластилину один раз — при изготовлении. С силиконами и полимерными формовочными смесями в реакцию не вступает. Пластилиновая масса темно — серого цвета. На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые ОАО «Гамма» и АОЗТ «Ленстройкерамика». расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура. Запах нареканий не вызывал, 8 студентов отметили: «Пахнет, но ненавязчиво». Пластилин мягкий. у Джордже Вазари в « Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». При снятии форм с этого пластилина желательно использовать спиртовой шеллак и мыльно — масляную смазку. По мнению 8 из 10 опрошенных, этот пластилин средней пластичности, ближе к мягкому. К рукам и инструментам практически не прилипал (9 случаев из 10), это случалось только при искусственном перегреве. Многие начинающие скульпторы, чтобы облегчить работу с пластилином, сначала разогревают его в горячей воде или кладут на горячие нагревательные приборы. «Пластилин скульптурный оливковый», выпускаемый ОАО «Гамма»

Упаковка — прямоугольный брикет весом 1 кг. Легко мнется руками. Пластилин хорошо сохранял форму при комнатной температуре (18 — 22°С). Рукавишникова), учебным мастером — форматором факультета скульптуры М.В. Цвет подавляющему большинству студентов не понравился (9 из 10), тем более что каждый брикет имеет свой оттенок. Получены следующие результаты. Скульптору во время работы с этими материалами приходится думать не о том, что он хочет выразить, а о том, как приспособиться к материалу, что нужно с ним сделать, чтобы он стал послушным. Пластилин прекрасно сохраняет форму как при комнатной температуре, так и в летнюю жару (30 — 35°С). И. При смешивании кусков из разных брикетов и даже брикетов из разных партий цветовых различий не обнаружено. Поэтому он находит применение там, где требуется тонкая и четкая моделировка формы. Разницы оттенков в разных брикетах не обнаружено. Способ приготовления всех пластилинов в принципе одинаков. Его нужно подогревать и хорошо перемешивать. По широте применения в скульптуре пластилин занимает второе место после глины. Полученную массу выливают тонким слоем на мокрую мешковину или толстую полиэтиленовую пленку и остужают. Данный пластилин пригоден для любых видов скульптурных работ, кроме медальерных и миниатюрно — ювелирных, где нужны филигранная точность и четкость линий и форм. Жирные кислоты, содержащиеся в его компонентах, разрушают медь и сплавы на медной основе. Если бы не отдельные недостатки, такие как разница цвета и твердости брикетов в одной коробке, этому пластилину можно было бы поставить оценку «отлично» (5 из 10 опрошенных), а так только «хорошо». Пластилин заслуживает твердую оценку «хорошо». Такие предосторожности необходимы при изготовлении клеевой формы. Пластилин приятного ровного серого цвета. Поэтому им можно работать, как с глиной. От количества масла зависела его мягкость. Цвет оливковый разных оттенков. Отрыва кусков не наблюдалось. Сурикова (мастерская профессора А.И. Скульптура получается ровного цвета со светотенями одинаковой силы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.